< Органы управления
Книга по ГАЗ-24
ДВИГАТЕЛЬ
ГАЗ-24 (ЗМЗ-24Д)
На
автомобили "Волга" устанавливаются
четырехцилиндровые четырехтактные
карбюраторные двигатели двух модификаций (24Д и
2401) с рядным расположением цилиндров и
жидкостным охлаждением. Эти двигатели
отличаются только степенью сжатия. Для
двигателей 24Д применяется бензин АИ-93, для
двигателя 2401 - бензин А-76.
Общие
виды двигателей и их разрезы показаны на рис.12, рис.13, рис.14, рис.15.
Скоростные
характеристики приведены на рис.16.
Модификация
двигателя и его порядковый номер обозначены на
специальной площадке блока цилиндров с левой
стороны в середине.
Рис.12 Вид на
двигатель слева
Рис.13 Вид на двигатель справа
Рис.14 Поперечный
разрез двигателя
Рис.15 Продольный
разрез двигателя
Рис.16 Скоростные
характеристики двигателя
КРЕПЛЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель
крепится к шасси на трех резиновых подушках, две
из которых расположены в передней части
двигателя, по его сторонам, а одна сзади, под
передней частью удлинителя коробки передач (рис.17).
Подушки
1 и 5 передней опоры расположены наклонно к
продольной плоскости двигателя. Вверху и внизу к
резине подушек приварены стальные пластины. В
нижних пластинах закреплено по два болта, при
помощи которых подушки крепятся к кронштейнам 2 и
6. Болты, ввертываемые в бобышки верхних пластин,
соединяют подушки с кронштейнами двигателя.
Кронштейны 2 и 6 отлиты из ковкого чугуна. Каждый
кронштейн привернут двумя болтами диаметром 12 мм
к фланцам поперечины 4. Отверстия под бойты во
фланцах поперечины выполнены коническими, а на
болты надеты стальные разрезные конические
втулки 3. Конические втулки при затяжке гайками
плотно охватывают болты, обеспечивая надежное
соединение.
Кронштейны
двигателя штампованы из листовой стали. Каждый
кронштейн прикреплен к блоку двумя шпильками и
одним болтом диаметром 10 мм.
К
резине задней подушки 7 также приварены, сверху и
снизу, стальные пластины, в которых закреплено по
два болта. Подушка крепится к площадке на
удлинителе коробки передач и к поперечине 10.
Между
подушкой и удлинителем устанавливается
Г-образная пластина-ограничитель 5, а снизу также
ограничитель, служащий одновременно упором
рычага стояночного тормоза. Ограничители 8 и 9
препятствуют чрезмерному перемещению двигателя
в продольном направлении при торможении и
разгоне автомобиля. Для правильной работы
ограничителей необходимо, чтобы зазоры между
кромкой вертикальной полки и поверхностью
подушки были равны 3 мм. Зазоры устанавливаются
перемещением поперечины 10 на болтах, крепящих ее
к кронштейнам рамы.
В
процессе эксплуатации автомобиля следует
периодически проверять состояние деталей
крепления двигателя, подтягивать при
необходимости болты и гайки, а также очищать
подушки от грязи и попавшего на них масла.
Рис.17 Крепление
двигателя
Книга по ГАЗ-24
Кривошипно-шатунный
механизм >
www.long-vehicle.narod.ru
|