< Технические характеристики
Книга по ГАЗ-24
ОРГАНЫ
УПРАВЛЕНИЯ ГАЗ-24
Расположение
органов управления автомобиля "Волга"
показано на рис.6.
Все педали, ручки и приборы сконцентрированы
слева от продольной оси автомобиля и расположены
с расчетом наибольшего удобства пользования ими
с места водителя.
Рулевое
колесо, педали тормоза, сцепления и управления
дроссельной заслонкой карбюратора установлены в
соответствии с общепринятым стандартом.
Рулевое
колесо 5 с утопленной ступицей и двумя
горизонтальными спицами, в которые вмонтирована
клавиша сигнала, укреплено на рулевом валу. Для
поворота передних колес из положения движения по
прямой в любое из крайних положений требуется
повернуть рулевое колесо на два оборота.
Переключатель указателей
поворота расположен на рулевой колонке слева.
Перемещением рукоятки 2 переключателя вниз
подается сигнал о левом повороте. При этом
загорается мигающий свет в подфарнике и заднем
фонаре с левой стороны. Перемещением рукоятки
вверх включаются световые указатели поворота с
правой стороны. Выключаются указатели поворота
автоматически при переходе от движения по
радиусу к прямолинейному движению. Если
указатели поворота включены для сигнализации о
незначительном отклонении от прямолинейного
движения (обгон, перестроение и др.), то выключать
их следует вручную перемещением рукоятки в
нейтральное положение, так как при малых углах
поворота рулевого колеса автоматика не
срабатывает.
Педаль
24 сцепления следует нажимать быстро до отказа, а
отпускать плавно и постепенно. Это способствует
четкому переключению передач и плавному
троганпю автомобиля с места. Медленное и
неполное нажатие педали приводит к пробуксовке
сцепления и вызывает затруднительное, со стуком,
переключение шестерен в коробке передач. При
быстром отпускании педали резко увеличивается
нагрузка на трансмиссию, и автомобиль начинает
двигаться рывками.
Педаль
23 тормоза рекомендуется по возможности нажимать
плавно, без большого усилия, так как включающийся
в работу (при нажатии на педаль с силой более 3,5-4,5
кгс) гидровакуумный усилитель создаст
необходимое усилие и обеспечит надежное
торможение. Сильное и резкое нажатие на педаль
приводит к быстрому возрастанию давления в
системе в момент вступления в работу усилителя,
что вызывает резкое торможение, неприятное для
пассажиров, а также приводит к ненужной
блокировке колес и, как следствие, к заносам и
потере управляемости.
Педаль
22 привода управления дроссельной заслонкой
карбюратора расположена справа от педали
тормоза.
Рычаг
19 переключения передач расположен на полу,
справа от водителя. Положения рычага для
включения передач показаны на рис. 7.
Переключать
передачи с низших на высшие желательно с
небольшой паузой в нейтральном положении. Для
перехода с высших передач на низшие пауза не
требуется. Это облегчает работу синхронизаторов
и уменьшает их износ. Включение первой передачи
при скорости более 5-6 км/ч не рекомендуется.
Задний
ход можно включать только после полной остановки
автомобиля. При включении заднего хода в задних
фонарях загорается белый свет для сигнализации
изменения направления движения и освещения
дороги сзади автомобиля.
Рукоятка
21 стояночного тормоза (см. рис. 6) находится под панелью
приборов, справа от рулевой колонки. Для
приведения стояночного тормоза в действие
следует вытянуть рукоятку на себя. При этом, если
включено зажигание, на панели приборов
включается красная контрольная лампа. Для
растормаживания* рукоятку нужно повернуть по
часовой стрелке и переместить от себя.
Контрольная лампа при этом перестает светиться.
В случае необходимости ручной тормоз можно
использовать для затормаживания автомобиля на
ходу.
Рукоятка
27 привода жалюзи радиатора находится слева от
рулевой колонки, под панелью приборов.
Вытягиванием рукоятки на себя до отказа жалюзи
закрываются, перемещением от себя открываются.
Между крайними положениями предусмотрено
несколько фиксируемых положений рукоятки,
соответствующих разной степени открытия жалюзи,
что позволяет более точно регулировать
температуру в системе охлаждения в зависимости
от наружной температуры и скорости движения.
Рукоятка
28 замка капота расположена на левой стороне
кузова, под панелью приборов. Для открытия капота
рукоятку следует тянуть на себя до тех пор, пока
защелка не освободит штырь капота и он
приоткроется. Для полного открытия капота нужно
отвести предохранитель, установленный под
передней кромкой капота (рис. 8).
Ножной
переключатель света 26 (см. рис.
6) расположен на наклонном полу, слева от
педали сцепления. Нажатием на кнопку
переключателя осуществляется переход с ближнего
света на подфарники и наоборот или с дальнего
света на ближний и наоборот в зависимости от
положения центрального переключателя света.
Насос 25 установки для
обмыва ветрового стекла находится слева от
педали сцепления, на передней вертикальной
стенке кузова. Для очистки ветрового стекла от
грязи нажимают несколько раз на головку насоса и
включают стеклоочиститель. Подачу струй воды
продолжают до тех пор, пока стекло не очистится.
Переключатель 4
электродвигателя вентилятора отопления
расположен на панели приборов. Переключатель
имеег три положения: выключено, малая подача
воздуха, полная подача воздуха.
Включатель
3 стеклоочистителя находится на панели приборов.
Включатель имеет три положения: выключено,
медленный ход и быстрый ход.
Кнопка 6 управления
воздушной заслонкой карбюратора расположена на
панели приборов. Кнопка служит для частичного
или полного прикрытия воздушной заслонки во
время пуска холодного двигателя и при прогреве
двигателя после пуска.
Центральный переключатель
света 9 установлен на панели приборов справа от
рулевой колонки. Он имеет три положения: первое -
выключено, второе - освещение для городской езды,
при котором включены подфарники; третье -
освещение для загородной езды, при котором
включены подфарники и дальний или ближний свет
(также в зависимости от положения ножного
переключателя). Поворотом рукоятки
переключателя регулируется интенсивность
освещения приборов
Выключатель 8 зажигания,
стартера и противоугонного устройства допускает
четыре положения ключа (рис. 9). Среднее положение
0 - все выключено. В этом положении свободно вставляется и
вынимается ключ. При повороте
ключа по часовой стрелке в первое фиксированное
положение / включается зажигание. При дальнейшем
повороте ключа по часовой
стрелке (положение //) с
преодолением усилия пружины включаются
зажигание и стартер. Поворотом ключа против
часовой стрелки (положение /77) выключается
зажигание и запирается руль; ключ при этом может
быть вынут.
Прикуриватель
12 (см. рис. 6)
находится в правой части панели приборов. Для
приведения его в действие следует нажать на
рукоятку и отпустить руку. Обратная
автоматическая отдача прикуривателя через
несколько секунд означает, что спираль
накалилась и прикуривателем можно пользоваться.
Вставлять прийуриватель обратно в гнездо
следует до фиксированного нерабочего положения.
Повторное
включение прикуривателя можно производить не
менее чем через 30 с после его выключения.
Выключатель
10 вентилятора обдува заднего стекла расположен
слева от панели рукояток регулирования
отопления.
Выключатель
15 привода подъема и опускания антенны находится
справа от панели рукояток регулирования
отопления.
Под
панелью приборов, слева от рулевой колонки,
расположены четыре кнопочных биметаллических
предохранителя (рис.
10). Предохранитель 1 защищает
электродвигатель вентилятора отопи-теля,
вентилятор обдува заднего стекла, указатели
поворота и приборы. Предохранитель 2 защищает
плафон и лампы, включаемые центральным
переключателем: света (фары, подфарники, задние
фонари и др.). Предохранитель 3 защищает звуковые
сигналы, подкапотную лампу, розетку переносной
лампы, часы и прикуриватель. Предохранитель 4
защищает электродвигатели подъема и опускания
антенны. Кнопочные предохранители автоматически
выключают защищаемые ими агрегаты и приборы,
когда сила тока в цепи превышает расчетную или в
случае короткого замыкания. После устранения
неисправности предохранитель следует включить
нажимом на кнопку. Если дефект не устранен, то
предохранитель снова автоматически
выключитцепь. Задерживать предохранитель
нажатием на кнопку запрещается. Допускается
кратковременное нажатие на кнопку
предохранителя 2 только для освещения дороги до
остановки автомобиля в случае внезапного
выключения света фар при движении в темное время
во избежание аварийных ситуаций.
Правее
кнопочных предохрани телей находится
переключатель 5 стояночного света, имеющий три
положения: включен левый фонарь, выключен и
включен правый фонарь стяночного света. Фонари
стояночного света установлены на боковине.
Стекло: спереди белое, сзади - красное. При
стоянке у края дороги следует зажигать тот
фонарь, который обращен к проезжей части дороги.
При трогании с места следует стояночный свет
выключать.
В
средней части под панелью приборов находятся
рукоятки управления заслонками воздухопритока и
регулирования подачи теплого воздуха в кузов.
Рукоятки верхнего ряда служат для управления
заслонками воздухопритока. В крайнем левом
положении левой рукоятки 18 (см. рис. 6) люк вентиляции
закрыт, в крайнем правом - полностью открыт.
Промежуточные положения рукоятки обеспечивают
частичную подачу наружного воздуха. В крайнем
левом положении правой рукоятки 16
обеспечивается полная подача наружного воздуха
в систему отопления, в крайнем правом подача
воздуха прекращается.
Рукояткой
17 можно регулировать подачу теплого воздуха для
обдува стекол и обогрева кузова. В крайнем правом
положении рукоятки весь теплый воздух
направляется на обдув ветрового и боковых
стекол. В это положение рекомендуется ставить
рукоятку в начале движения, чтобы обеспечить
наиболее быструю очистку стекол. В крайнем: левом
положении рукоятки весь теплый воздух
направляется на обогрев кузова. В среднем
положении рукоятки воздух распределяется
равномерно на обдув стекол и на обогрев кузова.
Установкой рукоятки в промежуточные положения
регулируется интенсивность подачи теплого
воздуха.
Регулировка
интенсивности и направления подачи теплого
воздуха осуществляется также с помощью заслонок
и направляющих решеток на воздуховодах.
Поворотом решеток 1 и 13, расположенных по краям
панели приборов, регулируется направление
потока воздуха на стекла передних дверей.
Заслонкой люка 20 на левом воздуховоде
регулируется подача теплого воздуха к ногам
водителя. При открытии заслонки люка 14 подается
теплый воздух к ногам пассажира на переднем
сиденье.
В
средней части панели приборов находится
пепельница. Для вытаскивания пепельницы из
гнезда при очистке нужно в выдвинутом положении
нажать на язычок.
Внутреннее
зеркало над ветровым стеклом установлено на
шарнире, позволяющем регулировать положение
зеркала. Изменяя положение язычка на нижней
кромке зеркала, его перемещают в положение
"день" или "ночь" без нарушения
регулировки.
На
щитке приборов (рис.
11) расположены указатель 1 уровня бензина
в баке, амперметр 2, указатель 5 температуры воды,
указатель 9 давления масла, счетчик 7 пройденного
пути и спидометр 8, часы 13 и контрольные лампы
предельной температуры воды, включения тормоза
стоянки, дальнего света фар, аварийного давления
масла и включения указателей поворота. Стрелки
указателей уровня бензина, температуры воды и
давления масла показывают значения
контролируемых параметров только при включенном
зажигании. Шкала указателя уровня бензина имеет
три деления: 0 - бак пустой, 0,5 - бак наполнен
наполовину и II - бак полный. Стрелка амперметра
показывает величину зарядного или разрядного
тока в цепи аккумуляторной батареи. Контрольная
лампа 4 стояночного тормоза горит красным светом
при включенных тормозе и зажигании. Свет
контрольной лампы 3 (красной) предельной
температуры воды в радиаторе указывает на
перегрев двигателя. При ее загорании следует
прекратить движение и выяснить причины,
вызвавшие перегрев воды (убыль воды, излишне
прикрытые жалюзи или закрытие радиатора
утеплительным чехлом, ослабление ремня
вентилятора и др.). Эта лампа иногда может
светиться при включении зажигания на остановке
после движения автомобиля при высокой
температуре наружного воздуха или после
преодоления тяжелых участков дороги, когда
двигатель работал с большой нагрузкой. В этом
случае можно начинать движение, не дожидаясь
выключения контрольной лампы. Через несколько
минут после начала движения лампа должна
выключиться. Контрольная лампа 10 аварийного
давления масла загорается красным светом при
понижении давления менее 0,4-0,9 кгс/см2, В этом
случае следует немедленно выключить зажигание и
после остановки двигателя выяснить причины
падения давления (нарушение герметичности в
масляной системе, неисправность масляного
насоса, отказ в работе датчика и др.). Контрольная
лампа 11 указателей поворота загорается (при
включенном зажигании) зеленым мигающим светом
при перемещении рукоятки 2 (см. рис. 6) переключателя для
сигнализации как левого, так и правого поворота.
Электрические часы 13 (см. рис. 11) установлены в правой части
панели комбинации приборов. Для защиты
электромагнита часов от сгорания при падении
напряжения они снабжены предохранителем. После
устранения неисправности нужно нажать до отказа
кнопку 14 предохранителя, расположенную с
обратной стороны часов. Для перевода стрелок
часов нужно нажать на головку 12 и поворачивать ее
по направлению вращения стрелок. Поворот стрелок
против хода не рекомендуется. Все приборы и
спидометр имеют мягкое, не утомляющее глаз,
освещение. Интенсивность освещения регулируется
поворотом рукоятки центрального переключателя
света.
Рукоятка
продольной регулировки переднего сиденья
находится в его передней части, снизу, ближе к
наружной стороне каждого сиденья. При повороте
рукоятки вверх сиденье под действием пружины
перемещается вперед. Назад сиденье перемещается
с небольшим усилием. В выбранном положении
сиденье фиксируется опусканием рукоятки. Для
изменения наклона спинки следует сесть на
сиденье, прижаться спиной к спинке сиденья и
приподнять рукоятку, расположенную с наружной
стороны сиденья. Не отнимая руки от рукоятки,
установить спинку в желаемое положение и усилием
руки, равным 8 кгс, опустить рукоятку вниз.
Замки
дверей кузова блокируются в закрытом положении
нажатием на кнопки в панели двери. При этом
выключается привод для открывания двери как
кнопкой снаружи, так и рукояткой изнутри кузова.
Крышки багажника и люка топливного бака
запираются ключом
Рис.6 Органы управления
автомобилем
Рис.8 Освобождение
предохранителя замка капота
Рис.10 Кнопки
биметаллических предохранителей
Рис.11 Щиток
приборов
Книга по ГАЗ-24
Двигатель >
www.long-vehicle.narod.ru
|