< Система смазки
Книга по ГАЗ-24
СИСТЕМА
ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ГАЗ-24
Во
время работы двигателя через неплотности
поршневых колец и зазоры между стержнями
клапанов и направляющими втулками в картер
проникает некоторое количество отработавших
газов, вызывающих старение масла, а также
коррозию деталей двигателя. Кроме того, в картер
двигателя, особенно при пуске, попадают пары
бензина, которые, конденсируясь, разжижают масло
и ухудшают его смазывающие свойства.
Отработавшие
газы и пары бензина удаляются из картера
двигателя системой вентиляции. Вентиляция
увеличивает срок службы масла и долговечность
двигателя.
Система
вентиляции - открытая, действует вследствие
разрежения, создаваемого во время движения
автомобиля около конца вытяжной трубы (рис. 36). Свежий
воздух поступает в картер через фильтр
вентиляции - крышку маслоналивного патрубка.
Фильтр
(рис. 37) состоит из
штампованного корпуса 1 и находящегося внутри
него фильтрующего элемента 2 - канители из
капроновой щетины. Фильтр неразборный,
удерживается на маслоналивном патрубке при
помощи распорной пружины 5, приклепанной к
корпусу. Перед вытяжной трубой в крышке
толкателей установлен маслоуловитель,
препятствующий уносу капелек масла через
вытяжную трубу. Вытяжная труба привернута к
крышке коробки толкателей на па-ронитовой
прокладке. В задней части труба дополнительно
прикреплена при помощи хомута к фланцу коробки
передач.
В
процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется
периодически промывать фильтр в керосине,
промывать и очищать внутреннюю полость вытяжной
трубы, проверять ее крепление в крышке коробки
толкателей.
После
промывки фильтр следует высушить и окунуть в
чистое моторное масло. Избыток масла должен
стечь. Затем фильтр протирают снаружи и ставят на
место.
Рис. 36. Схема
вентиляции картера
Рис. 37.
Фильтр вентиляции картера - пробка маслоналивного патрубка
Примечание
После
1975 года, когда вышло второе издание книги
"Автомобиль Волга ГАЗ-24", в конструкцию
системы вентиляции картера двигателя были
внесены изменения. Упразднена трубка удаления
картерных газов и фильтр - пробка маслоналивной
горловины. Добавлена обычная плотно
закрывающаяся пробка маслоналивной горловины,
трубки отвода газов из крышки клапанной коробки
в воздушный фильтр и в карбюратор. Система
вентиляции картера стала закрытой, отвод газов
осуществляется во впускную трубу через корпус
воздушного фильтра и частично через карбюратор
(при малом угле открытия дроссельной заслонки).
Система работает за счет разряжения во впускной
трубе.
(Прим. автора сайта)
Книга по ГАЗ-24
Система питания и выпуска газов >
www.long-vehicle.narod.ru
|