L O N G    V E H I C L E

www.narod.ru
   Long Vehicle   ГАЗ-24  Гостевая книга      Форум E-mail

Книга по ГАЗ-24

Книга по ГАЗ-24 - Hоме
Содержание
Предисловие
Общие сведениея
Двигатель
Ходовая часть
Электрообору- дование
Кузов
Особенности обслуживания
Приложение
Дополнение
Обложка
Ремонт ГАЗ-24
Форум ГАЗ-24

Двигатель

Номе
Крепление двигателя
Кривошипно- шатунныный механизм
Газораспредели- тельный механизм
Система смазки
Система вентиляции картера
Система питания и выпуска газов
Карбюратор К-126Г
Система охлаждения
Проверка тех. состояния двигателя
Возможные неисправности
Рекомендации по ремонту
< Проверка состояния двигателя                                                               Книга по ГАЗ-24

 

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ-24 И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Двигатель не пускается

 

1. Нет подачи топлива или недостаточная подача (при наличии топлива в баке).

а)  замерзла    вода   в   отстойнике   илитопливопроводе (зимой),

а) прогреть отстойник пли топливопровод горячей водой

б) засорен топливопровод;

б) продуть  топливопровод сжатымвоздухом;

е) вода в баке; в)  слить отстой из бака;
г)  засорено воздушное отверстие пробки наливной горловины;

г)   прочистить воздушное отверстие в пробке;

д)  засорены сетчатые фильтры карбюратора, фильтра тонкой очистки топливаи отстойника топливного насоса,

д)       промыть фильтры в бензине, нерекомендуется    продувать    сетчатые фильтры  сжатым воздухом,  так как это может вызвать их повреждение;

е)  заело    клапаны   подачи   топлива вкарбюраторе (в закрытом положении),

е)   промыть клапаны в бензине или в  горячей воде,  устранить заедание и продуть сжатым воздухом;

ж)  засорены   клапаны топливного насоса или нарушена плотность их посадки,повреждена диафрагма

ж)   проверить   топливный насос   изаменить клапаны, прокладки клапанов, диафрагму

 

2.  Бедная    горючая   смесь   ("хлопки"в карбюраторе):

а)    не закрывается полностью воздушная заслонка;

а) проверить   и  отрегулировать привод заслонки;

 

б)  засорены жиклеры - главный, холостого хода;

б)   промыть   и   продуть   жиклерысжатым воздухом;

в)  недостаточная подача топлива; в)  см. выше п. 1;
г) низкий уровень топлива в поплавковой камере;

г)   установить правильный уровеньтоплива,

д) подсос воздуха в соединениях между фланцами карбюратора и впускной трубы или между впускной трубой и головкой цилиндров

д)   подтянуть   крепления   и  устранить подсос воздуха, при необходимости заменить прокладки

 

3.  Богатая горючая смесь ("выстрелы" в глушителе при пуске двигателя)

а) прикрыта воздушная заслонка;

а) открыть воздушную заслонку, продуть цилиндры двигателя, провертывая коленчатый вал при открытых дроссельной и воздушной заслонках;

 

д)      устранить не!ерметичность кла

пана или заменить клапан новым,

б) засорены воздушные жиклеры дозирующих систем;

б) промыть жиклеры бензином и продуть воздухом;

в)   винт качества смеси отрегулированна   богатую   смесь    при  малой  частотевращения холостого хода;

в) отрегулировать необходимый состав смеси,

г)  повышенный     уровень     топлива   впоплавковой камере,

г) установить правильный уровень топлива,

д)      негерметичность клапана экономазера; д) устранить негерметичность клапана или заменить его новым,

е)       нарушена     герметичность     клапанаподачи   топлива   карбюратора или  заедает клапан в открытом положении;

е)       устранить     заедание,     заменитьуплотнительную шайбу клапана

ж)       попадание     топлива     в    поплавоквследствие его негерметичности

ж)       определить место негерметичности погружением поплавка в горячую воду   (80-90° С),   удалить  попавшеев поплавок топливо и запаять поплавок    оловянным   припоем,    масса(вес) поплавка после ремонта должна быть не более 14,3 1

4. Неисправности в системе зажигания

См. в разделе "Электрооборудование и приборы"

 

 

Двигатель неустойчиво работает при малой частоте вращения холостого хода

1. Бедная или богатая горючая смесь

1. См. выше пп. 2 и 3 "Двигатель не пускается"

2. Неправильно    отрегулирована   частота вращения холостого хода

2. Отрегулировать частоту  вращения холостого хода

3. Недостаточно прогрет двигатель

3. Прогреть двигатель, температура воды должна быть 85-90° С

4. Неисправности в системе зажигания

4. См. в разделе  "Электрооборудование и приборы"

5. Негерметичность   впускных   и выпускных клапанов

5. Проверить зазоры между клапанами и коромыслами; притереть клапаны

 

 

Плохая приемистость двигателя (при резком открытии дроссельной заслонки двигатель   не развивает необходимой  частоты   вращения и перестает работать)

1. Мала   производительность   ускорительного насоса (засорены распылитель,клапаны или заело поршень)

1. Устранить заедание поршня, продуть распылитель и клапаны насоса

2. Низкий уровень топлива в поплавковой камере

2. Установить правильный уровень топлива

3. Позднее зажигание 3. Отрегулировать зажигание
   
   
   
   

Двигатель не развивает полной мощности (автомобиль не развивает максимальной скорости и плохо "тянет")

1. Бедная горючая смесь

1. См.  выше п.   2 "Двигатель  не пускается"

2. Неполное    открытие    дроссельнойзаслонки

2. Проверить и при необходимостиотрегулировать   привод   дроссельнойзаслонки

3. Загрязнен воздушный фильтр

3. Разобрать и промыть воздушный фильтр

4. Неисправность  в   системе  зажигания

4. См.   раздел   "Электрооборудование и приборы"

5. Образование чрезмерного слоя нагара на стенках камеры сгорания

5. Очистить стенки камер сгорания, днища поршней и клапаны от нагара

6. Пониженная компрессия в цилиндрах

6. См. ниже "Пониженная компрессия в цилиндрах"

 

Повышенный расход топлива

1. Бедная или богатая  горючая смесь

1. См. выше пп. 2 и 3 "Двигатель не пускается"

2. Неисправен   распределитель   зажигания

2. См.   раздел   "Электрооборудование и приборы"

3. Загрязнен воздушный фильтр карбюратора

3. Очистить фильтр

4. Раннее включение  клапана   экономайзера

4. Проверить    момент    включения клапана и отрегулировать его

5. Негерметичен   топливопровод,  порвана диафрагма топливного наcоса

5. Подтянeть  соединения  топливопровода, заменить диафрагму топливного насоса

6. Неисправна  ходовая  часть автомобиля

6. Проверить регулировку тормозов и подшипников  в  передних колесах, давление в шинах и выбег автомобиля

7. Неправильные    приемы    вожденияавтомобиля

7. См. раздел "Некоторые особенности   эксплуатации  и  технического обслуживания автомобиля"

 

 

Двигатель длительное время не прогревается до рабочей температуры

1. Неисправен термостат 1. Заменить термостат
2. Створки жалюзи радиатора плотно не закрываются

2. Отрегулировать    тягу   привода жалюзи

 

 

Двигатечъ перегревается

1. Неполное открытие створок жалюзирадиатора

1. Отрегулировать    тягу    привода жалюзи

2. Поврежден  термостат - заело в закрытом положении

2. Заменить термостат

3. Пробуксовывает    ремень    приводавентилятора

3. Отрегулировать натяжение ремня привода вентилятора

4. Установлено позднее зажшание 4. Отрегулировать зажигание
5. Бедная горючая смесь

5. См.   выше  п.   2  "Двигатель  непускается"

6. Засорен радиатор 6. Промыть систему охлаждения

7. Большая потеря мощности на трение в ходовой части автомобиля

7. См. выше "Повышенный расход бензина"

 

 

Двигатель продолжает работать после выключения зажигания

1. Перегрев двигателя

1. См.   выше   "Двигатель  перегревается"

2. Позднее зажигание

2. Отрегулировать зажигание

3. Применен низкооктановый бензин

3. Заменить бензин

 

 

Повышенный пропуск газов в картер двигателя

Износ, пригорание или поломка поршневых колец, износ цилиндра, износ направляющих втулок и стержней клапанов

Заменить изношенные детали, отремонтировать двигатель

 

 

 Пониженная компрессия в цилиндрах

1. Отсутствие   зазоров   в     клапанноммеханизме -неплотное  закрытие  клапанов

1. Отрегулировать зазоры

2. Обгорание фаски  выпускного   клапана

2. Прошлифовать    фаску    клапана или заменить  клапан,   притереть его

3. Негерметичность посадки клапанов

3. Притереть клапаны

4. Износ,  потеря упругости,  поломка или пригорание поршневых колец; износ цилиндра,  царапины и задиры на рабочей поверхности цилиндра

4. Заменить    изношенные   детали,отремонтировать двигатель

5. Зависание  клапанов в направляющих втулках

5. Устранить зависание

6. Повреждение    прокладки   головкицилиндров

6. Заменить прокладку

 

 

Повышенное давление масла 

Засорение и заедание плунжера редукционного клапана в закрытом положении Снять масляный картер, удалить удерживающий пружину шплинт и пружину и, пользуясь деревянным стержнем, вытащить плунжер, промыть детали, вычистить гнездо в крышке насоса, поставить все детали на место

 

 

 Пониженное давление масла при низкой и средней частотах вращения коленчатого вала неизношенного двигателя

Засорение и заедание плунжера редукционною клапана в открытом положении

См.   выше    "Повышенное  давление масла"

 

Пониженное давление масла при всех частотах вращения коленчатого вала двагателя 

1. Неисправен датчик или  указательдавления масла

1. Проверить правильность показаний приборов  контрольным манометром; заменить неисправные  приборы

2. Перегрев двигателя

2. Устранить    причины    перегрева (см. выше "Двигатель перегревается"), включить масляный радиатор

3. Износ подшипников  коленчатого ираспределительного валов

3. Заменить    изношенные   детали,отремонтировать двигатель

4. Износ пружины редукционною клапана и ослабление ее натяжения

4. Заменить пружину
5. Износ масляного насоса

5. Заменить      прокладку      между крышкой  насоса и корпусом (поставить  тонкую   бумажную прокладку), проверить легкость вращения шестерен

 

  

Повышенный расход масла

1. Износ поршневых колец

1. Заменить поршневые нольца

2. Засорение   фильтра   вентиляции   ивытяжной трубы

2. Промыть   фильтр   и  прочиститьвытяжную трубу

3. Неисправны    сальники,    нарушенаплотность соединений

3. Заменить   сальники,   подтянутьсоединения

4. Износ    направляющих    втулок   истержней впускных клапанов

4. Заменить втулки и клапаны

5. Разрушение      маслоотражательныхколпачков впускных клапанов

5. Заменить колпачки новыми

 

Обильное отложение липких осадков на внутренних поверхностях двигателя

Переохлаждение двигателя

Проверить исправность термостата, плотность прикрытия створок жалюзи; зимой установить на облицовку радиатора теплый чехол

 

Детонационные стуки в двигателе

1. Установлено раннее зажигание

1. Отрегулировать зажигание

2  Чрезмерный  слой  нагара   на  стенках камеры сгорания и днищах поршней

2. См. выше "Двигатель не развивает полной мощности"

3. Применен низкооктановый бензин

3. Заменить бензин

  

Стуки в двигатеге при работе на бензине АИ-93 и правильной установке заживания

1. Увеличенные   зазоры  в  клапанноммеханизме

1. Отрегулировать зазоры

2. Увеличенные зазоры в соединенияхподвижных деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

2. Отремонтировать двигатель

 

 

 Книга по ГАЗ-24                                                                      Рекомендации по ремонту >

 


www.long-vehicle.narod.ru                                                      Rambler's Top100

Используются технологии uCoz