< Проверка состояния двигателя
Книга по ГАЗ-24
ВОЗМОЖНЫЕ
НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ-24 И СПОСОБЫ ИХ
УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не
пускается
1. Нет подачи
топлива или недостаточная подача (при наличии
топлива в баке). |
а) замерзла
вода в отстойнике илитопливопроводе
(зимой), |
а) прогреть
отстойник пли топливопровод горячей водой |
б) засорен топливопровод; |
б) продуть топливопровод сжатымвоздухом; |
е)
вода в баке; |
в) слить отстой из бака; |
г) засорено воздушное
отверстие пробки наливной горловины; |
г)
прочистить воздушное отверстие в пробке; |
д) засорены сетчатые фильтры
карбюратора, фильтра тонкой очистки топливаи
отстойника топливного насоса, |
д)
промыть фильтры в бензине,
нерекомендуется продувать сетчатые фильтры сжатым воздухом, так как это может вызвать
их повреждение; |
е) заело
клапаны подачи топлива вкарбюраторе (в
закрытом положении), |
е)
промыть клапаны в бензине или в горячей воде, устранить заедание и
продуть сжатым воздухом; |
ж) засорены
клапаны топливного насоса или нарушена
плотность их посадки,повреждена диафрагма |
ж)
проверить топливный
насос изаменить
клапаны, прокладки клапанов, диафрагму |
2. Бедная
горючая смесь ("хлопки"в
карбюраторе): |
а) не закрывается
полностью воздушная заслонка; |
а) проверить и отрегулировать
привод заслонки;
|
б) засорены жиклеры - главный,
холостого хода; |
б)
промыть и продуть жиклерысжатым воздухом; |
в) недостаточная подача
топлива; |
в) см. выше п. 1; |
г)
низкий уровень топлива в поплавковой камере; |
г)
установить правильный уровеньтоплива, |
д)
подсос воздуха в соединениях между фланцами
карбюратора и впускной трубы или между впускной
трубой и головкой цилиндров |
д)
подтянуть крепления и устранить
подсос воздуха, при необходимости заменить
прокладки |
3. Богатая горючая смесь
("выстрелы" в глушителе при пуске двигателя) |
а)
прикрыта воздушная заслонка; |
а) открыть
воздушную заслонку, продуть цилиндры двигателя,
провертывая коленчатый вал при открытых
дроссельной и воздушной заслонках;
д) устранить
не!ерметичность кла
пана
или заменить клапан новым, |
б) засорены
воздушные жиклеры дозирующих систем; |
б) промыть жиклеры
бензином и продуть воздухом; |
в)
винт качества смеси отрегулированна богатую смесь
при малой частотевращения холостого
хода; |
в) отрегулировать
необходимый состав смеси, |
г) повышенный
уровень
топлива впоплавковой
камере, |
г) установить
правильный уровень топлива, |
д) негерметичность
клапана экономазера; |
д) устранить негерметичность
клапана или заменить его новым, |
е)
нарушена
герметичность
клапанаподачи
топлива карбюратора
или заедает клапан в
открытом положении; |
е)
устранить
заедание,
заменитьуплотнительную шайбу
клапана |
ж)
попадание
топлива
в поплавоквследствие
его негерметичности |
ж)
определить место
негерметичности погружением поплавка в горячую
воду (80-90° С), удалить попавшеев поплавок топливо
и запаять поплавок оловянным припоем, масса(вес) поплавка
после ремонта должна быть не более 14,3 1 |
4. Неисправности в
системе зажигания |
См.
в разделе "Электрооборудование и приборы" |
Двигатель
неустойчиво работает при малой частоте вращения
холостого хода
1.
Бедная или богатая горючая смесь |
1. См. выше пп. 2 и 3
"Двигатель не пускается" |
2. Неправильно отрегулирована частота вращения
холостого хода |
2. Отрегулировать
частоту вращения
холостого хода |
3. Недостаточно
прогрет двигатель |
3. Прогреть
двигатель, температура воды должна быть 85-90° С |
4.
Неисправности в системе зажигания |
4. См. в разделе "Электрооборудование и
приборы" |
5.
Негерметичность впускных и выпускных клапанов |
5. Проверить зазоры
между клапанами и коромыслами; притереть клапаны |
Плохая
приемистость двигателя (при резком открытии
дроссельной заслонки двигатель
не развивает необходимой частоты
вращения и перестает работать)
1. Мала производительность ускорительного насоса
(засорены распылитель,клапаны или заело поршень) |
1. Устранить
заедание поршня, продуть распылитель и клапаны
насоса |
2. Низкий уровень
топлива в поплавковой камере |
2. Установить
правильный уровень топлива |
3.
Позднее зажигание |
3.
Отрегулировать зажигание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Двигатель не
развивает полной мощности (автомобиль не
развивает максимальной скорости и плохо
"тянет")
1.
Бедная горючая смесь |
1. См. выше п.
2 "Двигатель не
пускается" |
2. Неполное открытие дроссельнойзаслонки |
2. Проверить и при
необходимостиотрегулировать
привод дроссельнойзаслонки |
3.
Загрязнен воздушный фильтр |
3. Разобрать и
промыть воздушный фильтр |
4. Неисправность в системе зажигания |
4. См. раздел
"Электрооборудование и приборы" |
5. Образование
чрезмерного слоя нагара на стенках камеры
сгорания |
5. Очистить стенки
камер сгорания, днища поршней и клапаны от нагара |
6. Пониженная
компрессия в цилиндрах |
6. См. ниже
"Пониженная компрессия в цилиндрах" |
Повышенный расход
топлива
1.
Бедная или богатая горючая
смесь |
1. См. выше пп. 2 и 3
"Двигатель не пускается" |
2. Неисправен распределитель зажигания |
2. См. раздел
"Электрооборудование и приборы" |
3. Загрязнен
воздушный фильтр карбюратора |
3.
Очистить фильтр |
4. Раннее включение клапана
экономайзера |
4. Проверить момент включения клапана и
отрегулировать его |
5. Негерметичен топливопровод, порвана диафрагма
топливного наcоса |
5. Подтянeть соединения топливопровода, заменить
диафрагму топливного насоса |
6. Неисправна ходовая
часть автомобиля |
6. Проверить
регулировку тормозов и подшипников в передних
колесах, давление в шинах и выбег автомобиля |
7. Неправильные приемы вожденияавтомобиля |
7. См. раздел
"Некоторые особенности
эксплуатации и технического обслуживания
автомобиля" |
Двигатель
длительное время не прогревается до рабочей
температуры
1.
Неисправен термостат |
1.
Заменить термостат |
2.
Створки жалюзи радиатора плотно не закрываются |
2. Отрегулировать тягу привода жалюзи |
Двигатечъ
перегревается
1. Неполное открытие
створок жалюзирадиатора |
1. Отрегулировать тягу привода жалюзи |
2. Поврежден термостат - заело в закрытом
положении |
2.
Заменить термостат |
3. Пробуксовывает ремень приводавентилятора |
3. Отрегулировать
натяжение ремня привода вентилятора |
4.
Установлено позднее зажшание |
4.
Отрегулировать зажигание |
5.
Бедная горючая смесь |
5. См. выше
п. 2 "Двигатель непускается" |
6.
Засорен радиатор |
6.
Промыть систему охлаждения |
7. Большая потеря
мощности на трение в ходовой части автомобиля |
7. См. выше
"Повышенный расход бензина" |
Двигатель
продолжает работать после выключения зажигания
1. Перегрев
двигателя |
1. См. выше
"Двигатель перегревается" |
2. Позднее зажигание |
2. Отрегулировать
зажигание |
3. Применен
низкооктановый бензин |
3. Заменить бензин |
Повышенный пропуск
газов в картер двигателя
Износ, пригорание
или поломка поршневых колец, износ цилиндра,
износ направляющих втулок и стержней клапанов |
Заменить
изношенные детали, отремонтировать двигатель |
Пониженная
компрессия в цилиндрах
1. Отсутствие зазоров в
клапанноммеханизме -неплотное закрытие
клапанов |
1.
Отрегулировать зазоры |
2. Обгорание фаски выпускного клапана |
2. Прошлифовать фаску клапана или заменить клапан,
притереть его |
3. Негерметичность
посадки клапанов |
3.
Притереть клапаны |
4. Износ, потеря упругости, поломка или пригорание
поршневых колец; износ цилиндра,
царапины и задиры на рабочей поверхности
цилиндра |
4. Заменить изношенные детали,отремонтировать
двигатель |
5. Зависание клапанов в направляющих
втулках |
5. Устранить
зависание |
6. Повреждение прокладки головкицилиндров |
6. Заменить
прокладку |
Повышенное
давление масла
Засорение
и заедание плунжера редукционного клапана в
закрытом положении |
Снять
масляный картер, удалить удерживающий пружину
шплинт и пружину и, пользуясь деревянным
стержнем, вытащить плунжер, промыть детали,
вычистить гнездо в крышке насоса, поставить все
детали на место |
Пониженное
давление масла при низкой и средней частотах
вращения коленчатого вала неизношенного
двигателя
Засорение
и заедание плунжера редукционною клапана в
открытом положении |
См.
выше "Повышенное давление масла" |
Пониженное
давление масла при всех частотах вращения
коленчатого вала двагателя
1. Неисправен датчик
или указательдавления
масла |
1. Проверить
правильность показаний приборов контрольным манометром;
заменить неисправные приборы |
2.
Перегрев двигателя |
2. Устранить причины перегрева (см. выше
"Двигатель перегревается"), включить
масляный радиатор |
3. Износ подшипников коленчатого ираспределительного
валов |
3. Заменить изношенные детали,отремонтировать
двигатель |
4. Износ пружины
редукционною клапана и ослабление ее натяжения |
4.
Заменить пружину |
5. Износ
масляного насоса |
5. Заменить прокладку между крышкой насоса и корпусом (поставить тонкую
бумажную прокладку), проверить легкость
вращения шестерен |
Повышенный расход
масла
1. Износ
поршневых колец |
1. Заменить
поршневые нольца |
2. Засорение фильтра вентиляции ивытяжной трубы |
2. Промыть фильтр
и прочиститьвытяжную
трубу |
3. Неисправны сальники, нарушенаплотность
соединений |
3. Заменить сальники, подтянутьсоединения |
4. Износ направляющих втулок истержней впускных
клапанов |
4.
Заменить втулки и клапаны |
5. Разрушение маслоотражательныхколпачков
впускных клапанов |
5. Заменить колпачки
новыми |
Обильное отложение
липких осадков на внутренних поверхностях
двигателя
Переохлаждение
двигателя |
Проверить
исправность термостата, плотность прикрытия
створок жалюзи; зимой установить на облицовку
радиатора теплый чехол |
Детонационные
стуки в двигателе
1.
Установлено раннее зажигание |
1. Отрегулировать
зажигание |
2 Чрезмерный слой нагара на стенках
камеры сгорания и днищах поршней |
2. См. выше
"Двигатель не развивает полной мощности" |
3.
Применен низкооктановый бензин |
3. Заменить бензин |
Стуки в двигатеге
при работе на бензине АИ-93 и правильной установке
заживания
1. Увеличенные зазоры
в клапанноммеханизме |
1. Отрегулировать
зазоры |
2. Увеличенные
зазоры в соединенияхподвижных деталей
кривошипно-шатунного и газораспределительного
механизмов |
2. Отремонтировать
двигатель |
Книга по ГАЗ-24
Рекомендации по ремонту >
www.long-vehicle.narod.ru
|