< Освещение
Книга по ГАЗ-24
ЗВУКОВЫЕ
СИГНАЛЫ ГАЗ-24
Устройство
звуковых сигналов ГАЗ-24
На
автомобиле установлен комплект из двух
тональных сигналов С302 и СЗОЗ с электромагнитной
вибрационной системой. Сигналы снабжены литыми
резонаторами в виде улиток (рис. 191) и
смонтированы на кронштейнах с рессорными
подвесками и помещены между радиатором и
облицовкой радиатора. Оба сигнала одно-проводные
и включаются одновременно клавишей,
смонтированной на рулевом колесе, через реле
РС503, расположенное на левом брызговике.
Ток
поступает в обмотку 3 катушки сигнала через
контакты 8 и создает магнитное поле, которое
притягивает якорь 10 к сердечнику 6. Якорь штифтом
7 связан с пружиной 9. При перемещении якоря к
сердечнику штифт размыкает контакты, и магнитное
поле исчезает. Под действием мембраны 1 якорь и
подвижный контакт возвращаются в исходное
положение, в результате чего контакты
замыкаются, в обмотку поступает ток, и цикл
повторяется снова. Колебания мембраны вызывают
звуковые колебания. Между контактами помещено
искрогасящее сопротивление.
Рис. 191. Звуковой сигнал
Технические
характеристики звуковых сигналов ГАЗ-24
Тип
звуковых сигналов |
С302 и С303 |
Номинальное
напряжение в В |
12 |
Уровень
звукового давления (громкость) в дБ Не менее |
110 |
Ток,
потребляемый комплектом, в А |
15 |
Величина
сопротивления обмотки в Ом |
9,5-9,6 |
Величина
искрогасящего сопротивления в Ом
|
6 |
Технические
характеристики реле звуковых сигналов ГАЗ-24
Тип
реле сигналов |
РС503 |
Напряжение
включения реле в В |
5,5-7,8 |
Напряжение
выключения реле в В |
Не
менее 5 |
Максимально
допустимый ток на контактах в А |
40 |
в начало
Некоторые
рекомендации по обслуживанию и устранению
неисправностей звуковых сигналов ГАЗ-24.
Сигналы
рассчитаны на кратковременную работу, и поэтому
следует избегать их включения на длительное
время. Периодически рекомендуется проверять
надежность крепления сигналов и их проводов.
Если
сигналы звучат слабо или звучит только один из
них, то сигналы следует снять, осмотреть и
отрегулировать. Регулировка сигналов требует
определенных навыков, поэтому их лучше отправить
в мастерскую.
Рекомендуется
следующий порядок регулировки сигналов:
1.
Закрепить кронштейны сигналов в слесарных
тисках и, включая их поочередно,
установить, какой
из сигналов неисправен.
2. С
неисправного сигнала снять колпак. Осмотреть контакты, при
необходимости зачистить их бархатным
напильником. Во время зачистки следить, чтобы опилки не попали в
механизм сигнала. После зачистки
контакты тщательно протереть и продуть механизм
сжатым воздухом. Осмотреть качество пайки
проводов и исправность сопротивления.
3.
Включить регулируемый
сигнал и прослушать его работу.
Если звук сигнала слабый, то поворотом гаек 4
отрегулировать сигнал. После регулировки гайки 4
надежно затянуть.
4.
Надеть колпак и закрепить его. Включить сигнал и
прослушать его. Затем
прослушать совместную работу
обоих сигналов.
в начало
Возможные
неисправности звуковых сигналов ГАЗ-24 и способы
их устранения
В
процессе эксплуатации автомобиля могут
встретиться отдельные неисправности сигналов,
способы устранения которых приведены ниже.
Сигналы
не звучат или звучат прерывисто
1. Оборвался провод
выключателя сигналов в рулевой колонке |
1.
Отремонтировать провод |
2.
Отключился предохранитель |
2. Устранить неисправность и включить
предохранитель |
3.
Подгорели контакты реле |
3. Осторожно
отогнуть лапки кожуха
реле и зачистить контакты |
4. Нарушена регулировка реле, повышенное напряжение включения |
4. Отрегулировать реле изменением
натяжения цилиндрической пружины. При этом
следует учитывать, что напряжение на зажимах, при
котором реле
должно замыкать цепь,
должно быть
в пределах 5,5-7,8 В. Напряжение размыкания цепи не
должно превышать 5 В. Зазор между контактами в разомкнутом положении
должен быть не менее 0,4 мм |
5. Ослабло крепление проводов на зажимах реле
или на зажимах сигналов |
5. Подтянуть винты указанных зажимов |
6. Разряжена аккумуляторная батарея |
6. Зарядить или
заменить батарею |
При
неработающем двигателе сигналы звучат слабо и
хрипло или совсем не
звучат, а во время работы двигателя со средней и
большой частотами вращения и больших оборотах
звучат нормально
Разряжена
аккумуляторная батарея |
Зарядить
или заменить батарею |
Сигналы звучат
хрипло или прерывисто во время работы двигателя
со средней и большой частотами вращения
1. Ослабло крепление проводов в цепи
сигналов |
1.
Подтянуть винты крепления |
2. Подгорели вольфрамовые кон такты
прерывателя сигналов |
2. Прослушать звук каждого сигнала отдельно: у сигнала с хриплым
звуком зачистить контакты
прерывателя бархатным напильником |
3. Поломана пластинка верхнего контакта
прерывателя |
3. Отремонтировать сигнал в мастерской или
заменить его |
Один
из сигналов не звучит, и не потребляет
ток
1.
Оборвался или отпаялся монтажный провод
сигнала, отсоединились
концы катушки |
1.
Заменить провод, припаять концы катушки |
2. Нарушена регулировка контактов
прерывателя (контакты разомкнуты) |
2.
Отрегулировать контакты |
Один
из сигналов не звучит и потребляет ток большой
величины
1.
Спекание контактов прерывателя |
1. Зачистить контакты или заменить
детали прерывателя |
2. Поломка пластины
верхнего контакта прерывателя |
2.
Заменить пластину |
3.
Замыкание витков в катушке |
3. Заменить катушку, отрегулировать сигнал |
Сигнал издает
дребезжащий звук
1. Ослабло крепление
сигнала и его колпака. Корпус сигнала касается других
металлических деталей |
1. Подтянуть крепление
и устранить
касание |
2.
Трещина в мембране |
2.
Заменить сигнал |
в начало
Книга по ГАЗ-24
Стеклоочиститель >
www.long-vehicle.narod.ru
|