L O N G    V E H I C L E

www.narod.ru
   Long Vehicle   ГАЗ-24  Гостевая книга      Форум E-mail

Книга по ГАЗ-24

Книга по ГАЗ-24 - Hоме
Содержание
Предисловие
Общие сведениея
Двигатель
Ходовая часть
Тормозная система
Электрообору- дование
Кузов
Особенности обслуживания
Приложение
Дополнение
Обложка
Ремонт ГАЗ-24
Форум ГАЗ-24

Электрообору- дование

Номе
Аккумулятор
Генератор
Регулятор напряжения
Стартер
Зажигание
Освещение
Звуковые сигналы
Стеклоочис- титель
Отопитель, муфта, прикуриватель
Электропроводка и предохранители
Приборы
Радиоприемник

Радиопри- емник

Радиоприемник
Включение и выключение
Прием
Помехи
Неисправности приемника
Антенна
Обслуживание антенны
Неисправности антенны
< Приборы                                                                                         Книга по ГАЗ-24

 

РАДИОПРИЕМНИК И АНТЕННА ГАЗ-24

 

Радиоприемник ГАЗ-24

На автомобиле установлен супергетеродинный транзисторный радиоприемник А-271 (рис. 205), рассчитанный на прием передач местных и дальних радиовещательных станций среднего, длинноволнового и ультракоротковолнового диапазонов. В схеме радиоприемника имеется 18 транзисторов и 3 микросхемы.

Радиоприемник заключен в металлический кожух и укреплен на панели приборов с помощью двух специальных гаек на осях ручек управления и кронштейна на задней стенке кожуха.

На лицевой части приемника расположены шкала, пять кнопок для переключения диапазонов и фиксированной настройки на станции (две кнопки - для диапазона длинных волн, одна - для средних и две - для УКВ), а также ручки включателя и регулятора громкости, ступенчатого регулятора тембра, плавной настройки и выключателя    автоподстройки УКВ диапазона. Громкоговоритель размещен    над     радиоприемником и соединен с ним кабелем. Антенна АР104-Б телескопического типа с электроприводом расположена на правом крыле автомобиля.

В радиоприемнике для приема амшштудно-модулированных колебаний применены три микросхемы типа: К2ЖА371, К2ЖА372 и К2УС372. УВЧ и преобразователь собраны на микросхеме К2ЖА371, в которую входят шесть транзисторов и десять резисторов.

Усилитель промежуточной частоты собран на пьезофильтре ПФ1П-2 и микросхеме К2ЖА372; в нее входят восемь транзисторов и 19 резисторов.

Усилитель низкой частоты собран на микросхеме К2УС372, в которую входят пять транзисторов и 15 резисторов; при этом предварительный каскад собран на двух транзисторах МП41А и КТ315Б, а оконечный каскад (усилитель мощности) - на двух транзисторах ГТ703Б.

В УКВ тракте радиоприемника применены следующие транзисторы и полупроводниковые диоды: ГТ-328Б - усилитель высокой частоты УКВ блока, ГТ-322Б - гетеродин, ГТ-322Б - преобразователь, ГТ-322-А - 1-й усилитель промежуточной частоты, ГТ-322-А - смеситель 2-го гетеродина, ГТ-322-А - 2-й гетеродин, ГТ-322-А - 2-ой усилитель промежуточной частоты, ГТ-322-А - ведущий каскад дробного детектора, Д-18 - (2 шт.) - дробный детектор, Д-809 - стабилизатор напряжения, Д-902 - диод АПЧ, Д-18 - ограничитель сигналов ЧМ, Д-18 - ограничитель в диапазоне УКВ.

Рис. 205. Радиоприемник

 

Технические характеристики радиоприемника ГАЗ-24

Тип радиоприемника А-271
Диапазоны принимаемых частот:
длинные волны в кГц

150-408    (2000-735 м)

средние волны в кГц

525-1605  (571-187 м)

ультракороткие волны в МГц

65.8-73      (4,55-4,12 м)

Реальная  чувствительность с эквивалентом   антенны автомобиля в мкм (не хуже) в диапазоне волн:

длинных  150
средних 50
ультракоротких 5
Промежуточная частота:
в диапазонах длинных и средних волн в кГц 465 ±2
в диапазонах ультракоротких волн в МГц

10,7±0,1 и  6,5 ±0,1

Избирательность  (при расстройке частоты на ±9 кГц) в диапазонах длинных и средних волн в дБ

Не хуже 32

Усредненная крутизна ската резонансной характеристики в диапазоне ультракоротких волн в дБ/кГц

Не менее 0,17
Воспроизводимая полоса звуковых частот при приеме радиостанций в Гц:
в диапазонах длинных и средних   волн 125-4000
в диапазонах ультракоротких волн 125-8000
Среднее номинальное звуковое давление в Н/м2 Не менее 0,3
Номинальная выходная мощность в Вт 3
Мощность, потребляемая от источника питания, в Вт Не более 10
Количество кнопок фиксированной настройки на волнах:
длинных 2
средних 1
ультракоротких 2
Громкоговоритель
тип 4ГД-8Е
номинальная мощность в Вт 4
Миниатюрная лампа освещения шкалы приемника:
тип А34
напряжение вВ 6
мощность в Вт 0,6

в начало

 

Включение и выключение радиоприемника

Перед включением радиоприемника необходимо установить антенну в рабочее положение. Для этого поворачивают влево выключатель зажигания только на стоянке автомобиля с неработающим двигателем и включают выключатель 15 привода антенны (см. рис. 6). Когда антенна выдвинется на полную высоту, нужно выключить выключатель 15. При передержке выключателя прослушиваются щелчки в механизме привода, и начинается его пробуксовка.

Приемник включают поворотом рукоятки регулятора громкости вправо (на небольшой угол). В момент включения слышен щелчок (срабатывает выключатель сети), шкала приемника освещается.

Пользоваться приемником на стоянке автомобиля с включенным зажиганием нельзя, так как при этом перегревается катушка зажигания. Для выключения приемника рукоятку регулятора громкости поворачивают влево. На автомобилях с противоугонным замком приемник включен помимо замка.

 

Прием радиопередач

Для приема радиопередач нажимают кнопку с буквой Д, С или У (рис. 206), соответственно тому диапазону частот, в котором находится нужная станция. Затем медленно вращают ручку настройки 7 (см. рис. 205). Правильная настройка соответствует максимальной громкости приема и минимуму шумов. Громкость регулируют ручкой 3. При вращении ручки по часовой стрелке громкость увеличивается. Тембр звучания регулируют ручкой 4, которую рекомендуется устанавливать в крайнее левое положение при наличии сильных помех, в среднее - для приема мощных станций и в крайнее правое - при отсутствии помех.

Для фиксированной настройки нужно сначала точно настроиться на желаемую станцию ручкой плавной настройки. Потянув на себя кнопку соответствующего диапазона, затем плавно нажимают на нее до отказа (см. рис. 206). Включенный диапазон определяют по стрелке на шкале приемника. При повторном нажатии на эту кнопку диапазона приемник окажется настроенным на станцию, которая была зафиксирована.

Рис. 206. Фиксированная настройка

в начало

 

Помехи радиоприему

Все раздражающие радиослушателя помехи (треск, шорох, шум) в большинстве случаев не зависят от приемника. Особенно громко слышны помехи, когда приемник плохо настроен на передающую станцию. При перестройке приемника с одной станции на другую рекомендуется уменьшать громкость.

Атмосферные помехи вызываются атмосферными электрическими разрядами, которые сопутствуют приему дальних станций. Уровень атмосферных помех колеблется в зависимости от времени года, суток и погоды.

Источником местных и индустриальных помех являются электродвигатели, аппараты сварки, рентгеновские установки, трамваи, троллейбусы и автомобили, в том числе и тот, на котором установлен радиоприемник. Для ослабления влияния индустриальных помех приемник и блок питания закрыты металлическими кожухами, в цепях питания установлены фильтрующие элементы, а в цепи выходного контура расположен высокочастотный дроссель.

Для того чтобы определить, какими путями помехи проникают в приемник (по цепям питания или через антенну), находят положение максимальной громкости помехи и отключают антенну. Если при этом помехи становятся чуть слышными или совсем пропадают, то приемник в порядке. Если уровень помех не уменьшается, то это указывает на неисправности в приемнике.

Иногда помехи возникают даже при легком ударе по приемнику. При этом надо убедиться, плотно ли вставлены разъемы антенного ввода, громкоговорителя и кабеля питания. При легком покачивании разъемов помехи не должны появляться. Если помехи удалить не удается, то приемник нужно сдать в мастерскую для испытания и ремонта.

Помехи, возникающие от одновременной работы нескольких радиостанций, проявляются в виде свиста, тональность которого не меняется при настройке. Когда станция, вызывающая помехи, прекращает работу, этот свист пропадает. Если тон свиста сравнительно высокий, то его можно ослабить путем соответствующей установки ручки регулятора тембра.

в начало

 

Возможные неисправности радиоприемника и способы их устранения

 Способы устранения простейших неисправностей радиоприемника приведены ниже.

 

Приемник не работает на всех диапазонах, шкала не освещена

1.    Сгорел предохранитель 1. Заменить предохранитель
2.    Нет напряжения питания радиоприемника

2. Проверить цепь питания приемника  с   помощью   контрольной  лампы.    Тщательно проконтролировать контакт в месте подключения провода питания

            

Приемник не работает на всех диапазонах, но шкала освещена 

Антенный  кабель    не   присоединен к приемнику Вставить в гнездо антенны однополюсный наконечник кабеля антенного ввода

 

Для замены предохранителя достаточно повернуть головку его держателя. Если замена предохранителя или устранение контактных нарушений питания или антенного ввода не позволяют восстановить нормальную работу приемника, то для нахождения и устранения неисправностей следует обратиться в радиомастерскую.

Не рекомендуется нарушать монтаж приемника или трогать его отдельные узлы и детали (блок переменных индуктивностей, катушки и их сердечники). Нарушение этого требования может привести к серьезным неисправностям. Нельзя оставлять радиоприемник включенным на длительное время без присмотра.

Для снятия радиоприемника следует отсоединить кабель громкоговорителя, антенный кабель и провод питания, снять ручки управления и торцовым ключом отвернуть гайки крепления. После этого можно снять приемник с панели приборов.

в начало

 

АНТЕННА ГАЗ-24

Телескопическая антенна АР104-Б (рис. 207) установлена на правом переднем крыле автомобиля, а механизм ее подъема размещен под крылом. Штыри антенны могут занимать два положения: верхнее - рабочее и нижнее - выключенное. Штыри выдвигаются и опускаются с помощью электропривода.

Привод антенны управляется переключателем 43, расположенным на нижней отбортовке панели приборов, слева от приемника. Пластмассовый тросик 8, соединенный с верхним штырем 6 антенны, помещается в свернутом виде в барабане 17. Барабан размещен в корпусе 11 механизма привода антенны.

Один виток тросика антенны находится в зацеплении с ведущим диском 10. При вращении этого диска тросик выталкивается в экранирующую трубу 3 и выдвигает штыри антенны. При обратном вращении диска тросик втягивает штыри антенны и укладывается в барабан.

Электродвигатель 32 приводит во вращение ведущий диск 10 через редуктор и фрикционный механизм. При включении электродвигателя крутящий момент передается через цилиндрические шестерни 25 и 26 на червяк 19 и далее на червячное колесо 24, которое соединено с валиком 22. Последний пальцем 21 связан с ведущей пластиной 12, в которой установлены два шарика 14. Эти шарики прижимаются к ведущему диску 10 планкой 20 и пружиной 23. При вращении ведущей пластины шарики катятся по ведущему диску 10 до упоров 9, после чего начинает вращаться и ведущий диск, увлекая за собой тросик.

После полного опускания или поднятия штырей антенны шарики начинают перескакивать через упоры 9, что сопровождается характерными щелчками, сигнализирующими о необходимости выключения электродвигателя.

Технические характеристики антенны

Тип антенны АР104-Б
Ток, потребляемый электродвигателем, в А 4,5
Время выдвижения штырей в с 7
Длина штырей в рабочем положении в мм 1080+10
Емкость антенны в пФ 45

в начало

 

Обслуживание и регулировка антенны

Периодически необходимо удалять грязь и пыль со штырей антенны, особенно после загородных поездок. Один раз в десять дней штыри смазывают тонким слоем смазки ОКБ 122-7-5.

Примерно через 1000 подъемов штырей следует снять брызговик крыла и подтянуть втулку 16 червяка. Предварительно нужно отвернуть на два-три оборота контргайку 75, затем завернуть отверткой до отказа втулку 16 и отпустить ее на 1/8 оборота. После этого плотно затянуть контргайку.

Для регулировки фрикционного механизма следует снять крышку 28, выпрямить стопорную шайбу 13, отвернуть гайку 29, снять червячное колесо 24, снять поводок 31 п завернуть на один оборот регулировочную гайку 30

Фрикционный механизм должен перемещать тросич с усилием +0,3 кгс, а при большем усилии шарики должны перескакивать через упоры 9.

 Рис. 207. Антенна и ее привод

 в начало

 

Возможные неисправности механизма подъема и опускания антенны и способы их устранения

Некоторые неисправности механизма подъема и опускания антенны и способы их устранения приведены ниже. 

 

Штыри антенны не выдвигаются или не опускаются и слышны щелчки фрикциона 

1. Погнуты штыри 1. Выпрямить штыри
2. Сильно загрязнены штыри 2. Протереть штыри и смазать

3. Нарушилась регулировка фрикционного механизма

3. Отрегулировать фрикционный механизм

 

Электродвигатель работает, фрикцион не срабатывает, штыри не перемещаются 

1. Смят пластмассовый тросик в результате чрезмерной   затяжки фрикциона

1. Заменить тросик и отрегулировать фрикционный механизм

2. Размягчение   и    износ   (по  диаметру)   тросика  от высокой температуры

2. Заменить тросик  и отрегулировать фрикционный механизм

 

Электродвигатель работает, фрикцион не срабатывает, штыри перемещаются от руки

Вырыв   тросика   из    втулки   из-за чрезмерной затяжки фрикциона Закрепить тросик во втулке и отрегулировать фрикционный механизм

в начало

 

 

 

 Книга по ГАЗ-24                                                                                                            Кузов  >

 


www.long-vehicle.narod.ru                                                      Rambler's Top100

Используются технологии uCoz