< Заправка жидкостей и смазка
Книга по ГАЗ-24
ОСОБЕННОСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-24
Надежная
работа автомобиля и срок его службы во многом
зависят от качества технического обслуживания и
применяемых эксплуатационных материалов, от
условий его эксплуатации и хранения. Для
технического обслуживания к автомобилю
прилагается комплект инструмента, который
укладывается в багажнике (рис. 232).
Рис. 232. Размещение
водительского инструмента ГАЗ-24
Использование
домкрата
Домкрат,
придаваемый к автомобилю, рассчитан на подъем
части автомобиля с одной ив его сторон до момента
свободного вращения одного из колес без контакта
с дорогой. Перед подъемом следует подложить под
колеса с противоположной стороны автомобиля
специальные клинья из водительского комплекта,
затянуть до отказа стояночный тормоз и включить
первую передачу.
Лапу
домкрата вводят в проушину кузова возле
поднимаемого колеса, как показано на рис. 233,
и, вращая рукоятку, поднимают одну сторону
автомобиля до отрыва колеса от грунта, но не
более 40-50 мм, так как высоко поднятый автомобиль
неустойчив. При подъеме автомобиля на мягком
грунте следует под основание домкрата подложить
доску.
Если
под кузовом автомобиля предстоят какие-либо
работы, следует обязательно подставить жесткие,
устойчивые и прочные подставки, а также
подложить под все колеса дополнительные клинья
или камни, чтобы гарантировать безопасность
работ.
Категорически запрещается работать
под автомобилем, поднятым на домкрате.
Обязательно поставьте автомобиль на надежные
подставки перед работой.
Примечание автора сайта: В связи с
неудачной конструкцией проушин под штатный
домкрат ГАЗ-24, возможно замятие порога при
подъеме загруженного автомобиля. На рисунке 233
видно, что усилие приложенное к порогу
увеличивается рычагом, образованным проушиной и
лапой домкрата. Также возможно замятие порога в
случае, если порог ослаблен вследствие
начавшейся коррозии. Для того, чтобы избежать
замятия порога, рекомендуется приобрести
винтовой домкрат от автомобиля Газель и
домкратить машину непосредственно под задний
мост или пружинные чашки передней подвески.
Рис. 233. Применение домкрата ГАЗ-24
Волга
в начало
Рекомендации по
техническому обслуживанию ГАЗ-24 Волга
Завод
рекомендует следующую периодичность
технического обслуживания автомобиля: ежедневно
и через 6-6,5; 12-12,5; 24-25; 48-50 тыс. км, а также сезонное
обслуживание и по мере надобности.
Ежедневное
обслуживание ГАЗ-24
1.
Осмотреть место стоянки автомобиля и убедиться в
отсутствии подтекания воды, масла и тормозной
жидкости.
2.
Проверить наличие воды в системе охлаждения и
масла в системе смазки двигателя.
3.
Проверить состояние шин и давление в них воздуха.
4.
Проверить действие рулевого механизма, тормозов, звуковых сигналов и
освещения.
5.
Зимой при отсутствии теплого гаража по окончании
работы слить воду из системы охлаждения
двигателя и системы отопления кузова и налить
перед поездкой.
в начало
Обслуживание ГАЗ-24
после первых 6 тыс. км пробега
1.
Подтянуть гайки болтов
резьбовых втулок стоек
передней подвески (4 шт.) моментом 12-14
кгс-м и гайки осей верхних рычагов (4 шт.) моментом
7-9 кгс-м, подтянуть пальцы осей нижних рычагов (4
шт.) моментом 18-20 кгс-м, предварительно сняв
стопорные скобы; поставить скобы на место. При
подтяжке гаек и пальцев обратить внимание
на состояние резиновых втулок
верхних и нижних рычагов (8 шт.) и, в случае их
износа, заменить. Подтянуть 4 болта крепления
балки передней подвески к лонжеронам рамы
моментом 10-14 кгс-м. При дальнейшей эксплуатации
указанные крепления подтягивать через каждые 12
тыс. км пробега.
2.
Подтянуть 4 гайки 22 (см. рис. 137) соединительной муфты
рулевого механизма. В
дальнейшей эксплуатации подтягивать эти гайки
через каждые 12 тыс. км.
3.
Проверить углы установки и схождение передних колес и, если необходимо,
отрегулировать.
в начало
Обслуживание ГАЗ-24
через каждые 6-6,5 тис. км пробега
1.
Выполнить операции по карте
смазки.
2.
Проверить надежность крепления стартера и
генератора.
3.
Проверить состояние уплотнителей шарниров рулевых
тяг. В случае повреждения их немедленно
заменить.
5.
Проверить наличие зазора в шарнирах резким
подергиванием концов рулевых тяг в направлении
вдоль осей шаровых пальцев. При наличии
заметного осевого зазора определить степень
износа шарнира и, если необходимо, шарнир
заменить (см. раздел "Рулевое управление").
6.
Проверить состояние шин и, если
необходимо, динамически
балансировать (см. раздел "Шины").
в начало
Обслуживание ГАЗ-24
через каждые 12-12,5 тыс. км пробега
1.
Выполнить операции обслуживания,
предусмотренные после 6-6,5 тыс. км пробега, в том
числе и смазочные операции.
2.
Проверить уровень масла в картерах коробки
передач и заднего моста.
3.
Проверить надежность крепления сошки,
маятникового рычага и рычагов поворотных
кулаков.
4.
Подтянуть гайки болтов
резьбовых втулок стоек передней
подвески (4 шт.) моментом 12-14 кгс-м и гайки осей
верхних рычагов (4 шт.) моментом 7-9 кгс-м. Подтянуть
пальцы осей нижних рычагов (4 шт.) моментом 18-20
кгс-м, предварительно сняв стопорные скобы.
Поставить скобы на место. При подтяжке гаек и
пальцев обратить внимание на состояние
резиновых втулок верхних и нижних рычагов (8 шт.)
и, в случае их износа, заменить. Подтянутьчетыре
болта крепления балки передней подвески к
лонжеронам рамы моментом 10-14 кгс"м.
5.
Проверить регулировку подшипников передних
колес.
6.
Проверить состояние шин,
переставить шины по
схеме (см. рис. 134).
7.
Проверить угол схождения передних колес.
8.
Подтянуть крепление передних и задних опор
двигателя.
9.
Подтянуть крепление приемной трубы глушителя.
10.
Проверить крепление гаек осей 10 (см. рис. 141)
толкателей педалей тормозов и сцепления.
11.
Проверить надежность крепления
электрооборудования, установленного на
двигателе.
12.
Осмотреть щеточный узел генератора и удалить
продувкой щеточную пыль. Если щетки заедают в
щеткодержателе и ненадежно соприкасаются с
контактными кольцами, устранить заедание.
13.
Смазать смазочным карандашом рабочие
поверхности кулачков замков дверей и зуба
фиксатора.
в начало
Обслуживание ГАЗ-24
через каждые 24-25 тыс. км пробега
1.
Выполнить операции обслуживания,
предусмотренные после 12 тыс. км пробега, в том
числе и смазочные операции.
2.
Осмотреть состояние подвески, амортизаторов, карданных шарниров, рулевых тяг, привода тормозов, привода
выключения сцепления, плотность
соединения систем смазки, питания и охлаждения
двигателя, арматуры кузова и другого
оборудования.
3.
Проверить крепления передней подвески
автомобиля, рулевого
механизма, рессор и амортизаторов.
4.
Проверить контрольным манометром давление масла
в системе смазки двигателя.
5.
Очистить элемент фильтра тонкой очистки топлива
и сетчатый фильтр топливного насоса.
6.
Очистить свечи и отрегулировать зазор между
электродами. При необходимости заменить свечи.
7.
Зачистить контакты прерывателя, отрегулировать
зазор между контактами, проверить установку зажигания.
8.
Проверить регулировку углов установки и
схождения передних колес.
9.
Смазать шарниры привода стеклоочистителя и ось рычага
щетки моторным маслом.
10.
Проверить высоту щеток генератора (нормальная
высота не менее 8 мм) от пружины до их основания.
При необходимости заменить щетки. При замене
щеток проточить контактные кольца, если их износ
превышает 0,5 мм (по диаметру).
в начало
Обслуживание ГАЗ-24
через каждые 48-50 тыс. км пробега
После
пробега 48 тыс. км помимо работ, производимых
через 24 тыс. км, выполнить следующие
дополнительные работы:
1.
Проверить плотность крепления шкива на валу
генератора*
2.
Проверить наличие ощутимых люфтов в карданных
шарнирах и шлицевом соединении карданной
передачи.
3.
Подтянуть гайку ведущей шестерни заднего моста
моментом 15-20 кгс-м.
4.
Отвернуть гайку оси маятникового рычага, вынуть
ось, заложить в кронштейн графитную смазку и
собрать рычаг.
в начало
Сезонное
обслуживание ГАЗ-24
1.
Переставить заслонку подогрева горючей смеси на
впускной трубе двигателя в положение,
соответствующее сезону (см. рис. 55).
2.
Осенью слить воду из системы охлаждения и залить
антифриз.
в начало
Обслуживание ГАЗ-24
по мере надобности
Выполняются следующие
операции, необходимость в которых
возникает без определенной связи со сроками:
1.
Чистка камер сгорания двигателя от нагара при
появлении детонации.
2.
Регулировка зазоров между клапанами и
коромыслами при появлении стука клапанов.
3.
Чистка и регулировка карбюратора при нарушении
нормальной работы двигателя.
4.
Снятие стартера, разборка, очистка и проверка.
5.
Слив отстоя из топливного бака
при частых засорениях фильтра
очистки топлива, а также перед зимним периодом
эксплуатации.
6.
Смазка шаровой опоры рычага переключения передач при появлении
скрипа или увеличении усилия для переключения.
Для смазки шаровой опоры снять уплотнитель
рычага в полу кузова, отвернуть колпак рычага и
вынуть рычаг из гнезда крышки, нанести на
сферические поверхности рычага и гнезда крышки
тонкий слой смазки 1-1 Зж (или другой
консистентной смазки) и поставить рычаг на место.
7.
Снятие рессор при появлении скрипа и других
неисправностях, их разборка, промывка и осмотр. Поврежденные прокладки заменить. При
сборке листы рессор промазать графитной смазкой УСА (ГОСТ 3333-55).
8.
Смятие амортизаторов только в случае
неправильной их работы или подтекания жидкости.
После снятия разобрать амортизатор и заменить изношенные
части. Залить в каждый передний амортиза тор по 140
см3, в каждый задний по 210 см3 жидкости АЖ-12Т.
9.
Добавление смазки в шарниры рулевых тяг. При,
эксплуатации автомобиля на асфальтированных
дорогах такая потребность возникает обычно
через 60-80 тыс. км, при эксплуатации на прочих
дорогах этот срок сокращается вдвое.
Рекомендуется все же эту операцию производить не
реже, чем через два года.
Для
смазки шарнира очистить его снаружи от грязи,
расшплинтовать и вывернуть заглушку, вынуть
пружину и опорную пяту. Заложить в корпус шарнира
2-3 см3 смазки ВНИИ НП-242, или ЦИАТИМ-201, или ЦИАТИМ-203
и завернуть до упора резьбовую головку, поджимая
одновременно наконечник (или тягу) к головке
соответствующего рычага так, чтобы через
образовавшуюся щель между головкой пальца и
корпусом шарнира смазка прошла под уплотнитель.
Снова вывернуть заглушку и, установив на место
опорную пяту с пружиной, завернуть заглушку до
упора, а затем отвернуть ее на один оборот и далее
до первого совпадения паза заглушки с отверстием
для шплинта в головке и зашплинтовать.
10.
Регулировка зацепления ролика с червяком при
появлении зазора в рулевом механизме. Если надо,
устранить осевое перемещение червяка. При
подтекании масла из картера рулевого механизма
устранить причину течи и долить масло до уровня
на 25-30 мм ниже кромки наливного
отверстия. Масло заменять через 2-3 г и в
случае разборки рулевого механизма для
регулировки или смены деталей.
11.
Проверка уровня жидкости в резервуарах главных
цилиндров тормозов и сцепления. Если
необходимо, долить жидкость. В жаркое время
надобность в доливке возникает приблизительно
один раз в месяц.
12.
Регулировка стояночного
тормоза (см. разд.
"Стояночный тормоз и его привод").
13.
Каждые 10-15 дней очистка батареи
от грязи, проверка уровня
электролита и доливка дистиллированной воды. В жаркое время надобность в
доливке возникает чаще, приблизительно через 5-6
дней.
14.
Проверка электропроводки и ее крепления.
15.
Смазка гибкого вала
привода спидометра при нарушении
нормальной его работы. Для этого отсоединяют оба конца
вала, вынимают запорную чеку на нижнем конце, и
гибкий вал промывают керосином,
протирают насухо, смазывают
на всю длину смазкой ЦИАТИМ-201,
вставляют вал в оболочку и надевают чеку.
16.
Подтяжка креплений автомобиля.
17.
Замена поршневых колец, шатунных и коренных
вкладышей, гильз цилиндров. Эти
операции рекомендуется производить после
пробега 100-120 тыс. км, если по явились признаки
снижения эксплуатационных характеристик
двигателя, дым из глушителя, увеличение расхода
масла более 0,25 л на 100 км пробега. Одновременно
следует очистить головку цилиндров и днища
поршней от нагара, масляные каналы коленчатого
вала и головки цилиндров от смолистых отложений
и осадков, а также притереть клапаны и
отрегулировать их. Если двигатель работает
нормально, без увеличения расхода масла,
перебоев, детонации, стуков и других подобных
явлений, можно отодвинуть срок замены колец,
вкладышей и гильз, а также работу по очистке
нагара, продлив таким образом срок эксплуатации
двигателя до ремонта.
18. В
случае заедания в механизме замков дверей или
возрастания усилий при их открывании следует
снять замки, просушить и смазать смазкой
ЦИАТИМ-201.
19.
При появлении скрипа в петлях дверей и других
механизмах кузова произвести смазку шарниров.
20.
После каждых 500 включений прикуривателя
производить зачистку контактов
и при необходимости подгибать
биметаллические держатели для обеспечения
автоматического отключения прикуривателя через
8-20 с после включения.
в начало
Книга по ГАЗ-24
Приложение >
www.long-vehicle.narod.ru
|