< Эксплуатация
Книга по ГАЗ-24
ОБКАТКА
АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-24
Долговечность
автомобиля в значительной степени зависит от
режима его работы в начальный период
эксплуатации - от обкатки. Во время обкатки
происходит приработка рабочих поверхностей
деталей, осадка прокладок и. т. п. Поэтому
автомобиль во время обкатки требует к себе
повышенного внимания, соблюдения особого режима
эксплуатации и особого ухода.
Продолжительность
обкатки установлена равной 2500 км.
Подготовка к
обкатке
При
подготовке автомобиля к первому выезду
необходимо выполнить следующее:
1.
Удалить с хромированных деталей
предохранительный составчистой тканью,
смоченной бензином, и протереть их насухо.
2.
Проверить уровень масла в картере двигателя,
который должен быть вблизи метки П
маслоуказателя.
3.
Проверить уровень электролита в элементах
батареи. Долить, если необходимо,
дистиллированной воды.
4.
Проверить давление воздуха в шинах.
5.
Проверить затяжку гаек колес.
6.
Заполнить радиатор водой или жидкостью с низкой
температурой замерзания.
7.
Подкачать топливо в карбюратор из топливного
бака с помощью ручного привода топливного
насоса.
8.
Пустить двигатель и проверить, нет ли течи масла,
воды и топлива.
9.
Убедиться в исправности рулевого управления,
освещения и сигналов.
10. Внимательно
осмотреть весь автомобиль.
11. После трогания с места
убедиться в исправности тормозов.
в начало
Проведение
обкатки двигателя и автомобиля ГАЗ-24
В
период обкатки автомобиля рекомендуется
соблюдать следующие правила:
1.
Начинать движение автомобиля только после
прогрева двигателя с умеренной частотой
вращения коленчатого вала и после того, как двигатель
начнет работать устойчиво с полностью открытой воздушной
заслонкой карбюратора.
2.
Частота вращения холостого
хода двигателя должна
быть несколько повышенной на период
приработки коленчатого вала и других деталей. В
противном случае при малой частоте возможна
неустойчивая работа двигателя.
3.
Во время обкатки следить за температурой ступиц
передних колес; в случае их нагревания
отрегулировать подшипники ступиц.
4.
Проверять натяжение ремней вентилятора, так как
во время обкатки происходит их наибольшая
вытяжка.
5.
Следить за состоянием всех креплений автомобиля.
Ослабевшие болты и гайки немедленно подтягивать.
6.
Избегать езды по тяжелым дорогам (песку, глубокой
грязи, крутым подъемам и т. п.). Общая нагрузка на
обкаточный период более 280 кг (4 чел.) не
рекомендуется.
7.
Скорость движения автомобиля при пробеге первых
2500 км не должна превышать: на первой передаче 25
км/ч, на второй 40 км/ч, на третьей 60 км/ч и на
четвертой 90 км/ч.
в начало
Обслуживание
автомобиля ГАЗ-24 после первой 1000 км
После
пробега первой тысячи километров рекомендуется
следующее:
1.
Заменить масло в картере двигателя. Допускается
дальнейшее использование масла до
очередной его замены
при условии его слива и фильтрации.
2.
Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра
двигателя.
3.
Отрегулировать на теплом двигателе частоту
вращения холостого хода.
4.
Проверить величину свободного хода педали
сцепления и четкость включения передач при
полном ходе педали сцепления. Если необходимо,
прокачать систему гидропривода сцепления и
отрегулировать зазор между рычагами нажимного
диска и подшипником муфты по свободному ходу на
наружном конце вилки.
5. Проверить углы установки и
схождения передних колес.
6. Проверить следующие крепления: - генератора к
егокронштейну
и кронштейна к двигателю, - шкива на валу
генератора, - стартера к картеру
сцепления, - радиатора, - опор двигателя, системы
выпуска газов, - картера сцепления к двигателю, -
коробки передач к картеру сцепления, - удлинителя
к коробкепередач, -
карданного вала, - рессор, - амортизаторов, - буферов, -колес. Проверить крепление
и других доступных болтовых соединений
автомобиля.
7.
Проверить действие электрооборудования и
приборов, надежность соединения проводов,
крепления батареи и уровень электролита в ее
элементах.
8.
Удалить дроссельную шайбу,
устанавливаемую
на заводе
между карбюраюром и впускной трубой двигателя (рис. 228).
9.
Подтянуть гайки крепления головки цилиндров моментом 7,3-7,8 кгс-м в
порядке, указанном на рис. 22. После подтяжки гаек
отрегулировать зазор между коромыслами и
клапанами.
После
окончания обкатки (пробега 2500 км) можно начинать
нормальную эксплуатацию автомобиля, но при
последующих 5-6 тыс. км пробега скорость движения
не должна превышать 115-120 км/ч. При дальнейшей
эксплуатации можно развивать и более высокую
скорость, но лишь на короткое время.
Следует
помнить, что езда на высоких скоростях, резкие
повороты и торможения приводят к значительному
увеличению расхода бензина, повышенному износу
деталей двигателя, трансмиссии и особенно шин.
Рис. 228 Установка
предохранительной дроссельной шайбы
карбюратора
в начало
Книга по ГАЗ-24
Пуск
двигателя >
www.long-vehicle.narod.ru
|