L O N G    V E H I C L E

www.narod.ru
   Long Vehicle   ГАЗ-24  Гостевая книга      Форум E-mail

Книга по ГАЗ-24

Книга по ГАЗ-24 - Hоме
Содержание
Предисловие
Общие сведениея
Двигатель
Ходовая часть
Электрообору- дование
Кузов
Особенности обслуживания
Приложение
Дополнение
Обложка
Ремонт ГАЗ-24
Форум ГАЗ-24

Кузов

Номе
Конструкция кузова
Двери и стекла
Оперение
Сидения и обивка
Отопление и вентиляция

Отопление и вентиляция

Система отопления и вентиляции
Электродвигатель отопителя
< Сидениея и обивка                                                                           Книга по ГАЗ-24

 

 

ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ ГАЗ-24

 

Система отопления и вентиляции кузова ГАЗ-24

Система отопления кузова (рис. 221) - водяная, с использованием горячей воды из системы охлаждения двигателя. Отопитель кузова собран в один агрегат, крепящийся болтами к кронштейнам верхней панели передка. В кожухе отопителя установлены радиатор 6, роторный вентилятор 9 с электродвигателем 11 и регулировочная заслонка 7. Наружный воздух забирается в отопитель спереди через люк 8. В нижней части кожуха отопителя имеются два отверстия, перекрываемые двумя заслонками 12. Через эти отверстия теплый воздух поступает к ногам водителя и пассажира, которые сидят на переднем сиденье. С левой стороны кожуха установлены два распределителя воздуха 4 и 13.

Заслонка 7 в крайних положениях направляет; воздух в один из распределителей: в распределитель 13 - только на обогрев стекол или в распределитель 4 - только на обогрев кузова. В промежуточных положениях заслонка пропускает воздух в обоих направлениях.

Стекла передних дверей обогреваются через патрубки 20. Вращающиеся облицовки 10 патрубков позволяют регулировать направление потоков теплого воздуха.

Для открытия и закрытия заслонки люка 8 забора воздуха (воз-духопритока) служит ручка 14, а для заслонки 7 отопителя - ручка 16. Для включения электродвигателя вентилятора слева на па-нелп приборов имеется переключатель 19 на три положения: выключено, включена малая скорость вентилятора и включена большая скорость. Вода в радиатор отопителя поступает через нижнюю трубку отопителя и краник 2.

Эффективность действия системы отопления зависит от соблюдения правил ее эксплуатации. В зимнее время при безгаражном хранении или при содержании автомобиля в неотапливаемом гараже необходимо при пуске холодного двигателя до заливки воды в систему охлаждения закрыть краник 2 на блоке цилиндров. Краник можно открыть только после прогрева двигателя до 80° С. Открывать заслонку воздухопритока и включать вентилятор отопителя можно через 15-20 мин после прогрева двигателя.

Вентиляция кузова - естественная, осуществляется опусканием стекол всех дверей и открытием поворотных стекол передних дверей. На пыльной дороге стекла следует закрывать.

Приточная вентиляция осуществляется через люк 21, расположенный с левой стороны верхней панели передка. Люк открывается ручкой 17. При очень высокой температуре окружающего воздуха для усиления вентиляции можно при закрытом кране отопления открывать люк 8 воздухопритока и включать вентилятор.

Вытяжная вентиляция кузова осуществляется на ходу автомобиля через отверстия в боковинах кузова и перфорированную обивку потолка (рис. 222).

Рис. 221. Схема системы отопления кузова ГАЗ-24

Рис. 222. Схема вытяжной вентиляции кузова

в начало

 

 

Электродвигатель вентилятора отопителя ГАЗ-24

Вентилятор отопителя, служащий для обдува ветрового стекла и обогрева кузова, приводится в действие электродвигателем МЭ226 мощностью 35 Вт, а вентилятор обдува заднего стекла - элетродвигателем МЭИ мощностью 5 Вт.

Электродвигатель МЭ226 включается переключателем П119, установленным на панели приборов, а электродвигатель МЭИ - переключателем П24-Б2. Переключатели имеют по три положения: выключено, малая и большая частоты вращения. Для изменения частоты вращения в цепь электродвигателей включены сопротивления. В начале обогрева следует пустить двигатели с большой частотой вращения, а затем переходить на малую.

Технические характеристики электродвигателей

Назначение Отопитель Обдув заднего стекла
Тип электродвигателя МЭ226 МЭН
Мощность в Вт 35 5
Потребляемый ток в А 7,5 2,1
Частота вращения в об/мин 2500 2500

Уменьшение частоты вращения или полная остановка якоря электродвигателя могут быть вызваны коротким замыканием между пластинами коллектора вследствие скопления между ними пыли от щеток или подгорания коллектора. Для устранения неисправности электродвигатель следует снять, разобрать, очистить и продуть сжатым воздухом. Фетровые шайбы втулок пропитать турбинным маслом. При сборке крышки корпусов нужно поставить в прежнее положение; смещение их на 180° вызовет обратное вращение якоря.

в начало

 

 Книга по ГАЗ-24                                                              Особенности обслуживания >

 


www.long-vehicle.narod.ru                                                      Rambler's Top100

Используются технологии uCoz