< Двери и стекла
Книга по ГАЗ-24
Оперение
кузова состоит из каркаса, облицовки радиатора,
капота, передних и задних крыльев.
Капот ГАЗ-24
Капот
19 (рис. 216)
состоит из двух сваренных между собой по
периметру панелей: наружной п внутренней. Задней
частью капот крепится к кузову на двух петлях 15
(правой и левой). Петли снабжены пружинами 14,
которые не только помогают поднимать капот, но и
удерживают его в открытом и закрытом положениях.
Замок
1 капота расположен в передней части на верхней
панели облицовки радиатора и удерживает капот в
закрытом положении с помощью запорного штыря,
укрепленного на усилителе капота. Привод замка
состоит из проволочной тяги, заключенной в
гибкую оболочку 22 и ручки 21, установленной под
панелью приборов с левой стороны. На усилителе
капота установлен предохранительный крючок 6.
Для
открывания капота нужно потянуть на себя ручку 21
привода. При этом защелка замка освободит
запорный штырь, и под действием пружины 10 капот
несколько приподнимется, удерживаясь в таком
положении предохранительным крючком. Затем
следует рукой вывести крючок из зацепления с
замком и плавно открыть капот.
В
закрытом положении капот лежит на четырех
пластмассовых буферах 12 (по два с каждой стороны),
на передних резиновых буферах 17 и заднем
уплотнителе 20. Эти детали исключают вибрацию
капота во время движения.
Переднее
крыло - съемное, заднее - приварное. В заднем левом
крыле имеется лючок, закрытый крышкой с замком,
для доступа к пробке наливной горловины
топливного бака.
Для
уменьшения забрызгивания грязью задней части
своего автомобиля, а также передней части
автомобиля, идущего сзади, установлены
специальные брызговики.
Рис. 216. Капот ГАЗ-24 и
его крепление
в начало
Замена
капота ГАЗ-24
Для
замены капота нужно предварительно отвернуть четыре болта 16 (см. рис. 216).
При монтаже нового или отремонтированного
капота необходимо выдержать зазоры между
капотом и передними крыльями и по задней кромке
капота в пределах 3-6 мм, причем величина зазора
должна быть одинаковой по всему периметру
капота.
Поверхность
капота должна совпадать с поверхностью крыльев и
кузова. Для регулировки капота по высоте и
зазорам предусмотрены овальные отверстия в
петлях и замке капота.
в начало
Багажник
ГАЗ-24
Багажник
расположен в задней части автомобиля и служит
для размещения ручной клади, запасного колеса и
водительского инструмента. Пол багажника покрыт
резиновым ковриком. Крышка 1 (рис. 217) багажника
состоит из двух панелей: наружной и внутренней.
Крышка прикреплена к кузову с помощью двух
петель 3. В закрытом положении крышка
удерживается замком.
Положение
крышки багажника регулируеася болтами 2. Крышка
открывается и удерживается в открытом положении
торсионами 5, усилие которых можно регулировать
перестановкой их изогнутых концов в одно из трех
отверстий 8 на стойках петель.
Замок
багажника (рис.
218) укреплен на внутренней панели
крышки. Защелка замка прикреплена к корпусу
кузова. При закры-вашш крышки багажника кулачок 4
замка верхним зубом упирается в защелку 3 и
поворачивается в такое положение, при котором
нижний зуб захватывает защелку 3 и запирает
багажник. Пружина 5 постоянно стремится
повернуть кулачок замка д отпереть багажник, но
этому препятствует собачка 2, которая своим зубом
входит в соответствующий паз кулачка замка.
Собачка удерживается от поворота кулачком 1
привода, укрепленным на оси корпуса 6 привода
замка.
Закрытый
багажник может быть заперт ключом.
Для
открывания багажника следует ключом отпереть
замок, расположенный в наружной части крышки 7
привода. Затем повернуть по часовой стрелке
наружную часть крышки 7. При этом поворачивается
кулачок 1 привода, и собачка 2, преодолевая усилие
пружины 7, перестает удерживать кулачок 4 замка;
та же пружина поворачивает кулачок 4 замка,
выводя его из зацепления с защелкой 3. Крышка
багажника после этого открывается и
удерживается в открытом положении.
Проем
багажника охвачен желобком, в который установлен
губчатый уплотнитель, предохраняющий внутреннее
помещение багажника от попадания пыли и влаги.
Плотность прилегания крышки к уплотнителю
регулируют установкой защелки.
Рис. 217. Крышка
багажника ГАЗ-24
Рис. 218. Замок
багажника ГАЗ-24
в начало
Замена
крышки багажника ГАЗ-24
Демонтаж
крышки багажника производить в следующем
порядке:
укрепив
крышку или удерживая ее в открытом положении,
вывести подвижное колено торсиона 5 (см. рис. 217)
из зацепления с подвижным звеном петли 3 с
помощью монга/кной лопатки и, постепенно
уменьшая усилие, прилагаемое к лопатке,
позволить торсиону принять свободное
положение.
Таким
же способом освободить второй торсион. Снять
торсионы. Вывернуть болты 2 и снять крышку 1.
Монтаж
крышки багажника производить в обратном порядке,
после чего добиться совпадения поверхностей
крышки и кузова и равномерных зазоров в проеме,
ослабляя болты крепления крышки к петлям.
в начало
Замена
передних крыльев ГАЗ-24
Чтобы
заменить переднее крыло, необходимо
предварительно снять облицовку фары, передний
буфер и молдинг боковины.
Затем
отвертывают два болта крепления крыла к верхней
панели облицовки радиатора, три болта крепления
крыла к брызговику крыла, два болта крепления
крыла к щиткам радиатора, два болта крепления
крыла к боковине и два болта крепления надставки
крыла к брызговику облицовки радиатора.
Монтаж
нового или отремонтированного крыла
производится в обратной последовательности.
в начало
Замена
облицовки радиатора ГАЗ-24
Облицовка
радиатора представляет собой
цельноштамповапную панель с вертикальными
прорезями для прохода воздуха.
Облицовку
радиатора надо заменять в следующем порядке:
1.
Снять облицовки фар, отвернув по четыре винта
крепления облицовок с каждой стороны.
2.
Отвернуть пять болтов крепления облицовки
радиатора к брызговику облицовки радиатора и
шесть винтов крепления облицовки к верхней
панели облицовки радиатора.
Монтаж
облицовки радиатора производится в обратном
порядке.
в начало
Книга по ГАЗ-24
Сидения
и обивка >
www.long-vehicle.narod.ru
|