L O N G    V E H I C L E

www.narod.ru
   Long Vehicle   ГАЗ-24  Гостевая книга      Форум E-mail

Книга по ГАЗ-24

Книга по ГАЗ-24 - Hоме
Содержание
Предисловие
Общие сведениея
Двигатель
Ходовая часть
Электрообору- дование
Кузов
Особенности обслуживания
Приложение
Дополнение
Обложка
Ремонт ГАЗ-24
Форум ГАЗ-24

Кузов

Номе
Конструкция кузова
Двери и стекла
Оперение
Сидения и обивка
Отопление и вентиляция

Двери и стекла

Двери ГАЗ-24
Снятие дверей
Регулировка дверей
Снятие замков дверей
Регулировка замков дверей
Снятие стеклоподъ- емника
Замена опускного стекла
Замена лобового и заднего стекла
Возможные неисправности
< Кузов                                                                                             Книга по ГАЗ-24

 

 

ДВЕРИ И СТЕКЛА ГАЗ-24

 

Двери ГАЗ-24

Двери выполнены в виде двух крупных штампованных из листа панелей, соединенных между собой при помощи фланцев, соединителей и надставок.

Каждая дверь подвешена в проеме кузова на двух боковых петлях. Места крепления петель к кузову и дверям позволяют регулировать положение дверей в проемах и по наружным зазорам (рис. 211, сеч. А- А). В закрытом положении дверь удерживается замком кулачкового типа, укрепленным на двери, и фиксатором, установленным на стойке кузова. Конструкция замка и фиксатора обеспечивают полное закрытие двери от легкого толчка. Для ограничения открытия двери и удержания ее в открытом положении установлен специальный ограничитель (рис. 211, сеч. Б-Б),

Окно двери состоит из двух частей: большую часть окна занимает опускное стекло, а меньшую - поворотное стекло передней двери и неподвижное стекло задней двери. Все стекла дверей в отличие от стекол прежних моделей имеют не прямолинейную поверхность, а гнутую в соответствии с формой поверхности дверных панелей. Опускные стекла перемещаются в специальных направляющих ворсистых желобках при помощи стеклоподъемников. В нижней части каждой двери имеется по две щели для стока воды, попадающей между панелями. Эти щели следует периодически прочищать.

Замки дверей открываются с помощью внутреннего и наружного приводов (рис. 212). Наружный привод замка управляется кнопкой 13, вмонтированной в неподвижную ручку 12. Замки передних дверей имеют специальные выключатели 21, которые приводятся в действие ключом с наружной стороны. Управление замком изнутри кузова осуществляется ручкой 1 внутреннего привода. Для открытия двери снаружи следует нажать па кнопку 13 в наружной ручке и потянуть последнюю на себя. Для открытия двери изнутри нужно оттянуть на себя внутреннюю ручку 1 и локтем толкнуть дверь наружу.

Каждая из дверей может быть заперта изнутри кнопочным выключателем, расположенным в нижней части оконного проема. Для запирания двери достаточно вдавить наконечник 7 вниз. После этого дверь нельзя открыть ни нажатием кнопки наружной ручки, ни оттяжкой внутренней ручки. Задние двери можно запереть кнопочным выключателем снаружи; для этого надо вдавить вниз наконечник 7 и захлопнуть дверь. Передние двери снаружи можно запереть только ключом.

Кулачок замка двери имеет два зуба: предохранительный 4 и рабочий 5 (рис. 213). Полное закрытие двери происходит при контакте рабочего зуба с фиксатором. При защелкивании замка только на предохранительный зуб дверь при движении автомобиля стучит, вызывая неприятное ощущение и повышенный износ сопрягаемых деталей.

Ограничитель открывания двери (см. Рис. 209-2 , сеч. 6-6; , Рис. 209-3, сеч. 11-11;  рис. 211, сеч. Б - Б) представляет собой плоский рычаг 11 (см. рис. 211), один конец которого шарнирно, при помощи пальца 10, соединен с кронштейном, укрепленным на стойке винтами 9. На другом конце рычага закреплен резиновый буфер 25, служащий ограничивающим упором при максимальном открывании двери. Стержень рычага проходит между свободно вращающимися роликами 26 стопора ограничителя, который укреплен на буфере винтами 12. Концы осей роликов покоятся в резиновых подушках, упругие свойства которых позволяют несколько (под нагрузкой) менять расстояния между роликами. Стержень рычага на некотором расстоянии от буфера имеет небольшое, плавно выполненное утолщение, которое при открывании двери проходит между роликами стопора с несколько большим сопротивлением, чем остальная часть стержня. В момент, когда утолщение рычага заканчивает прохождение между роликами, в работу вступает резиновый буфер 25, ограничивающий дальнейшее движение двери. Таким образом, осуществляется фиксированное положение открытой двери. Детали ограничителей передней п задней, правой и левой дверей унифицированы, за исключением рычагов.

Стеклоподъемник (рис. 214) расположен внутри двери и закреплен на внутренней панели четырьмя винтами 1. Он представляет собой шестеренчатый механизм с системой рычагов и пружинным тормозом, предназначенным удерживать стекло в любом положении при его подъеме или опускании.

Стеклоподъемник приводится в действие вращением ручки 5, которое передается через тормозное усаройство, шестерню 32 и сектор 8 на рычаги. Рычаг 24 стеклоподъемника соединен шарнирно со вспомогательным рычагом 16, один конец которого, снабженный роликом, входит в нижнюю (неподвижную) кулису 5, а другой, также снабженный роликом, входит в верхнюю (подвижную) кулису 77, соединенную винтами с обоймой 15 опускного стекла. Опускное стекло 11 запрессовано через резиновую прокладку в обойму 15.

При вращении ручки 3 стеклоподъемника в ту или другую сторону стекло поднимается или опускается. Вес стекла при работе стеклоподъемника в значительной степени уравновешивается спиральной пружиной 33, внутренний конец которой закреплен на вращающейся оси зубчатого сектора §, а внешний - неподвижно на корпусе. При опускании стекла пружина закручивается, а при подъеме раскручивается.

Задняя (торцовая) дверь кузова универсал выполнена также из двух металлических панелей; в верхней части двери установлено неподвижно стекло. Для доступа к багажу дверь открывается вверх на 120°. Для облегчения открывания она снабжена уравновешивающим пружинным механизмом. В закрытом положении дверь удерживается двумя боковыми замками. Привод к замкам (рис. 215) осуществляется клавишей Р, расположенной в центре нижней части двери. Ниже клавиши расположен выключатель 5, позволяющий при помощи ключа отключать привод к замкам.

в начало

 

Снятие дверей Волги ГАЗ-24

Для снятия дверей рекомендуется следующий порядок работы:

1. Открыть   дверь.   Нажать    сбоку   на   буртик   облицовки   13 (см.   рис. 211)  стопора фиксатора двери и вывести облицовку из отверстия в панели.

2. Разъединить   рычаг   11    ограничителя   с   кронштейном,   расшплинтовав и вынув палец 10.

3. Удалить заглушки 3 отверстий крепления петель 7, для чего ввести остро заточенный клин из твердой породы дерева под фланец заглушки и, сжав ее, вытолкнуть из отверстия в стойке.

4. Вывернуть винты 5 крепления петель к кузову и снять дверь.

Монтаж двери производится в обратной последовательности.

Рис. 211. Установка двери ГАЗ-24

 

в начало

 

Регулировка дверей Волги ГАЗ-24

Вследствие износа шарнирных соединений дверей или ослабления их креплений дверь может опуститься. При закрывании такой двери замок работает неправильно, что вызывает его перегрузку. Если указанное провисание двери находится в пределах регулировки фиксатора двери, то, ослабив затяжку болтов, следует опустить фиксатор на необходимую величину и вновь его закрепить. При установке фиксатора нужно иметь в виду, что его опорная поверхность должна быть расположена перпендикулярно оси петель, т. е. должна совпадать с плоскостью движения нижней образующей ролика шипа. В случае более значительного провисания и если фиксатор не устанавливается так, как описано выше, необходимо выполнить следующие операции:

1. Снять ручку стеклоподъемника,   розетку ручки внутреннего привода замка, подлокотник и обивку двери.

2. Освободить болты крепления двери к петлям, поставить дверьв правильное положение по наружным зазорам с кузовом и слегка подтянуть болты.

3. Проверить правильность установки двери: открыванием и закрыванием (дверь не должна задевать за кузов),   по    сопряжению фиксатора на стойке с замком двери; по сохранению равномерного зазора между проемом кузова и дверью.

Используя обычный пластилин, проверить:

наличие перемещения сухаря фиксатора в закрытом положении двери; величину перекрытия зуба фиксатора зубом кулачка по ширине. Перекрытие должно быть не менее 8 мм. При необходимости следует положить под фиксатор металлическую пластинку соответствующей толщины и формы.

в начало

 

Снятие замка передней двери ГАЗ-24

Замок передней двери надо снимать в следующем порядке:

1. Поднять стекло двери.

2. Снять подлокотник, розетку внутренней ручки, ручку стеклоподъемника, обивку двери и хлорвиниловую заклейку (как описано выше, см рекомендации по замене опускного стекла передней двери).

3. Вывернуть наконечник 7 (см  рис. 212) выключателя замка

4. Вывернуть  винт  20  крепления  наружного   выключателя 21 замка и вынуть выключатель.

5 Отсоединить тягу 25 привода внутренней ручки от замка

6 Отсоединить пружину крепления замка с наружной ручкой.

7. Вывернуть четыре винта 20 (см. рис. 214) крепления замкаи вынуть замок.

Устанавливают замок на место в обратной последовательности.

Замки задних дверей снимают и устанавливают в таком же порядке, за исключением операций по снятию и установке наружного выключателя, который на задних дверях отсутствует.

Рис. 212. Замок двери ГАЗ-24

Рис. 215. Замок и привод замка торцовой двери автомобиля ГАЗ-24-02

в начало

 

 

Регулировка замков дверей  ГАЗ-24

По мере необходимости производят регулировку привода замка двери, добиваясь такого положения, когда ротор 4 замка двери свободно вращается в любом направлении при нажатии клавиши, а сама клавиша свободно возвращается в исходное положение.

Рекомендуется следующий порядок регулирования левого замка:

1. Отвернуть 13 винтов крепления облицовочной панели на внутренней стороне двери и снять панель.

2. Отвернуть два винта 1 крепления механизма 8 выключения замков и снять механизм.

3. Ослабить болт 7 крепления соединительной трубы 6 и слегка ударить по головке болта. При этом распорная втулка 5 освободит соединительную трубу.

4. Нажать   клавишу   9    до   упора,   повернуть   соединительную трубу 6 так, чтобы ротор 4 замка свободно вращался в любом направлении. Затянуть болт 7.

После регулирования зазор ротора должен быть не более 15°, а клавиша должна легко возвращаться в исходное положение.

Регулирование правого замка следует производить таким же способом. Надо установить механизм 8 выключения замков по высоте так, чтобы зазор между рычагом 3 и упором 2 был не более 1 мм. При регулировании необходимо смазывать трущиеся части замка смазкой ЦИАТИМ-201.

При проверке правильности регулировки толкателя 11 (см. рис. 212) следует иметь в виду, что в свободном состоянии между упором толкателя и рычагом должен быть зазор 0,5-1,5мм, ощущаемый при нажатии на кнопку наружной ручки. После регулировки нужно проверить запирание замка наконечником 7 и открывание двери кнопкой наружной ручки.   При этом стекло двери должно быть опущено.

При отсутствии зазора (замок не запирается наконечником 7) надо вывести толкатель из зацепления с рычагом замка и, вращая его, ввернуть регулировочную пробку в кнопку наружной ручки.

Рис. 213. Схема действия замка ГАЗ-24

в начало

 

Снятие стеклоподъемника ГАЗ-24

Стеклоподъемники нужно снимать в следующем порядке:

1. Снять подлокотник, розетку внутренней ручки, ручку стеклоподъемника, обивку двери и хлорвиниловые заклейки (как описано выше, см. рекомендации по замене опускного стекла передней двери).

2. Опустить стекло.

3. Вывернуть два винта крепления кулисы 17 стекла. Поднять стекло вручную и закрепить его в верхнем положении деревянным клином.

4. Отвернуть четыре винта 1 крепления стеклоподъемника 2.

5.    Вынуть стеклоподъемник через люк двери.

Стеклоподъемник ставят на место в обратном порядке.

Рис. 214. Стеклоподъемник  ГАЗ-24 и его установка

в начало

 

Замена опускного стекла передней двери ГАЗ-24

При необходимости замены опускного стекла передней двери рекомендуется следующий порядок работы:

1. Опустить стекло. При разбитом стекле опустить обойму 15 (см. рис. 214) стекла.

2. Снять с двери подлокотник 23, отвернув два винта.

3 Снять с двери розетку внутренней ручки, отвернув один винт 6.

4. Снять с двери ручку 3 стеклоподъемника, для чего нажать одной рукой на розетку ручки,  а другой вытолкнуть с помощью шила стопорный штифт 27, как показано на рис  223.

5. Вывернуть четыре винта в нижней части обивки с помощью отвертки с крестообразным шлицем.

6. Снять вниз обивку 26 (см. рис. 214) двери. Обратить при этом внимание на то, чтобы не потерять пружину 29 и шайбу, установленные под розеткой ручки стеклоподъемника с обратной стороны обивки.

7. Снять хлорвиниловые заклейки люков дверей.

8. Отвернуть болт 31 нижнего крепления стойки 30 опускного стекла, как показано на рис. 224.

9. Отвернуть два винта 9 (см. рис. 214) крепления поворотного стекла к панели двери, расположенные на наклонной части двери, и один винт 12 в нижней части поворотного стекла.

10.   Вынуть верхний ворсотканевый желобок из двери с помощью П-образной скобы, изготовленной из стальной пластинки толщиной 0,5  мм (рис. 225). При  перемещении этой скобы вдоль паза окна концы пружинных держателей желобков выводятся из зацепления паза окна Для этой цели можно пользоваться отверткой.

11. Вытащить стойку опускного стекла вместе с поворотным стеклом, как показано на рис. 226.

12   Снять облицовку 13 (см. рис. 214) двери.

13. Отсоединить два винта крепления кулисы 17 опускного стекла и вынуть саекло 11 вверх.

Опускное стекло ставят на место в обратном порядке. При сборъе рекомендуется вновь заклеить люки дверей во избежание попадания в них пыли. Не следует забывать поставить на место пружину 29 с шайбой под обивку двери. При постановке обивки три ее направляющие скобы должны войти на свои места

Опускное стекло задней двери заменяют в таком же порядке, за исключением операций по снятию поворотного стекла. Малое (неподвижное) стекло задней двери снимается после демонтажа опускного стекла.

 

Рис  223 Снятие ручки стеклоподъемника ГАЗ-24

Рис. 224   Освобождение нижнего крепления стойки опускного стекла ГАЗ-24

Рис. 225  Скоба  для демонтажа  желобка из двери ГАЗ-24

Рис. 226. Вынимание ветрового стекла ГАЗ-24 со стойкой

в начало

 

 

Замена лобового и заднего стекла Волги ГАЗ-24

При необходимости замены ветрового и заднего стекол рекомендуется следующий порядок работы:

1. Снять  отделочные  рамки  ветрового  стекла,   отвернув  шесть винтов крепления (остальной порядок операций для обоих стекол одинаков).

2. Вынуть из уплотнителя осколки разрушенного стекла.

3. Осторожно деревянным клином отделить язычки уплотнителя (по всему перимеару, с обеих сторон) от проема кузова и снять уплотнитель.  Очистить уплотнитель и проем кузова от старой мастики.

4. Заполнить свежей мастикой У-22 паз под стекло в уплотнителе, надеть уплотнитель на новое стекло и заправить в специальный паз уплотнителя декоративные окантовки.

5 Заложить в свободный паз уплотнителя по всему периметру монтажный шнур (прочная крученая веревка диаметром 4-5 мм), оставив в верхней части свободные концы длиной около 400 мм (рис. 227).

6. Нанести непрерывный  слой  герметизирующей мастики толщиной 3-5 мм на вертикальный уступ проема окна.

7. Вставить стекло в проем окна так, чтобы свободные концы монтажного  шнура  находились внутри кузова. Потянуть одновременно за оба конца шнура для перевода язычка резинового уплотнителя за выступающий фланец проема окна (см. рис. 227, б). Эту операцию следует выполнять вдвоем: один человек должен снаружи прижимать  стекло    к  проему,   второй - выдергивать шнур обеими руками изнутри кузова.

8.    Три участка уплотнителя по 150-200 мм длиной в нижней части проема (между панелью приборов и проемом) заправить деревянной  или металлической лопаткой.

9. Поставить на место отделочные рамки, закрепив шесть винтов (для ветрового стекла).

Проверить герметичность установки стекла, поливая его снаружи слабой струей воды. При необходимостц дополнительно промазать обнаруженные зазоры мастикой.

Рис. 227. Установка лобового стекла  ГАЗ-24 Волга

в начало

 

 

 

Возможные неисправности дверей, замков и стеклоподъемников

В процессе эксплуатации автомобиля могут встретиться отдельные неисправности дверей, их замков и стеклоподъемников. Рекомендуемые способы устранения неисправностей приведены ниже.

 

 Стук двери при движении автомобиля

1. Сухарь фиксатора  при открывании двери не возвращается в исходное положение

1. Обеспечить  свободное перемещение сухаря

2. Сухарь   фиксатора   не    перемещается при закрывании двери

2. Заменить фиксатор

 

Дверь не закрывается или закрывается только при энергичном толчке

1. Фиксатор сдвинут внутрь кузова (поверхность  двери  западает относительно поверхности кузова)

1. Ослабить затяжку болтов крепления фиксатора,   переместить  его  наружу на 1-2 мм

2. Кулачек замка находится в крайнем нижнем положении из-за поломки пружины 16 (см. рис. 212)

2. Поставить новую пружину

 

Передняя дверь не открывается при нажатии на кнопку наружной ручки

Толкатель  11  не соединен с рычагом 9 Вставить толкатель в отверстие рычага и закрепить фиксатор толкателя. Проверить правильность регулировки толкателя

Стекло двери не удерживается в поднятом положении

Поврежден механизм стеклоподъемника Заменить стеклоподъемник

  

Ручка стеклоподъемника вращается только в одном направлении

Сломана пружина тормоза Заменить стеклоподъемник
   

в начало

 

 Книга по ГАЗ-24                                                                                             Оперение >


www.long-vehicle.narod.ru                                                      Rambler's Top100

Используются технологии uCoz