L O N G    V E H I C L E

www.narod.ru
   Long Vehicle      Home  Гостевая книга      Форум E-mail

Путешествия

Путешествия   - Hоме
Ленинград 2003
Ссылки по путешествиям

Ленинград 2003

Номе
Москва - Волга
Осташков - оз. Стерж
Демянск - Старая Русса
Новгород - Лисий Нос
Ленинград
Финский залив
Петродворец
Аврора и каналы
В.Волоцкое вдхр.
Домой


Петродворец

Лисий Нос - Ленинград - Петродворец - Ломоносов - Кронштадт - Лисий Нос

 

Наконец мы собрались посетить следующий пункт нашей обширной программы – Петродворец. Накануне мы долго решали, каким же путем туда ехать. Антон предложил поехать через Кронштадт, а далее на пароме. Антон созвонился с портом, и с огорчением узнал, что утренний паром идет около 7 утра, а следующий то ли в 14 часов, то ли вообще вечером. Возник вариант оставить в Кронштадте машину, а дальше ехать на теплоходике. Однако теплоходик шел около половины девятого, что с нашими детишками и нашими сборами было так же нереально. Мы высказали надежду добраться до Петродворца на Ракете (которая реально оказалась Кометой), но Юля нас несколько расстроила тем, что по слухам это жутко дорого. Мы не знали, что такое на самом деле жутко дорого, поэтому решились на следующий вариант: поехать на машине до Зимнего дворца, откуда ходили Ракеты, и выяснить действительную стоимость. И если это будет более жутко, чем “поездка через весь город”, то далее ехать в Петродворец на машине.

Мы выехали утром довольно рано, по нашим меркам, и без каких-либо проблем доехали до Зимнего дворца. Это оказалось достаточно несложно. Мы с Антоном пошли на разведку и вскоре выяснили, что “жутко дорого” это 400 рублей туда и обратно на человека. Быстро прикинув количество человек, а так же вычислив количество литров бензина, который можно купить на эти деньги, я понял, что от Москвы до Ленинграда по суше пожалуй ближе, чем от Ленинграда до Петродворца по морю. Исходя из этого, мы решили совершить то безумие, о котором говорил Антон, то есть доехать до Петродворца на машине. Оказалось, что это значительно менее безумно, чем   какая-нибудь субботняя поездка на подмосковную дачу. С учетом остановок у стоянки Ракет и возле магазина для закупки продуктов (которая по моему мнению заняла пол-часа, а по Олиному 10 минут),  мы затратили на дорогу около полутора часов,   не встретив каких-либо существенных затруднений.

В Петродворце мы оставили машину у какого-то прудика и пошли в парк. По дороге Андрюша и девочка Саша бегали по лужайкам от фонтана к фонтану, чему были весьма довольны, а глядя на них были довольны и мы. Дойдя до главного входа в парк мы увидели довольно большую очередь в кассу, что говорило о том, что стоимость входного билета в 40 рублей мало кого смущала.

И вот, наконец мы и в парке. Первым делом мы решили посетить детские фонтанчики, благо погода была жаркой. По дороге к ним мы осмотрели фонтан Самсон и другие два больших фонтана. Подошли к “Водяной дороге” с боковыми фонтанчиками, обливающими прохожих. Водяная дорога включается в определенное время, а мы шли по ней видимо в неопределенное время, так что остались сухими. Мы дошли до детских фонтанчиков. Мальчик Андрюша и девочка Саша побежали вместе по камушкам, где их периодически обливало водой. Андрюха сначала пугался, а потом наоборот, стал самым непосредственным образом выказывать свой буйный восторг при каждом обливании. Вытащить детей из этой поливалки удалось только предложением перейти к другой обливалке. На этот раз это был грибочек, со шляпки которого текла вода, так же знакомый мне с детства. Мне только в детстве запомнилось, что вода там то включалась, то выключалась, а сейчас текла постоянно. После грибочка мы перешли к волшебным камушкам, на которые все дети наступали, пытаясь найти кнопку, которая включает воду. Здесь Андрюхин восторг достиг максимального уровня. Минут пятнадцать они с девочкой Сашей бегали по этим камушкам бод веселые визги детей. Даже какая-то экскурсоводша умудрилась затащить свою экскурсию из важных теток на эти камушки, где экскурсанты тут же были облиты, под всеобщее ликование. Вытащить Анндрюху с этих камушков было делом непростым. Передо мной одна мамашка забежала на эти камушки за своим ребенком и тут же была облита. Я выбрал момент, и довольно удачно пробежался через центр обливалки, подхватив по дороге Андрюху в охапку.

После всеобщего обливания (хотя облиты были только Андрюша и девочка Саша, участие в этом веселье конечно принимали все), мы слегка посушили детей, полюбовались видами залива и пошли искать лавочку для отдыха. Без особого труда мы нашли свободную лавочку и приступили к подкреплению. Не зря мы потратили по дороге время на закупку продуктов, так как местные цены были еще круче, чем стоимость поездки на Ракете – мороженое здесь стоило 45 рублей. Нам с Олей подкрепляться пришлось опять по очереди, так как мальчик Саша все время пытался залезть в ближайшую канаву, наполненную водой, вытекающей из фонтанов. Приходилось его время от времени ловить на краю канавы. Один раз, правда, поймать не удалось. Я тут же вытащил Сашу из канавы. Сашка был весь мокрый и грязный, но успокоился он довольно быстро. Мы его переодели слегка и продолжили нашу прогулку.

Мы вышли к главному каскаду фонтанов и долго любовались их красотой. Как здорово, что нам так повезло с погодой! На солнце золото фонтанов блестело и создавало неповторимую картину из золота и воды.

Мы зашли в дальний конец парка, прогулялись по дамбе и еще раз посмотрели на залив. А потом пошли на секторный пруд, посмотреть рыбок. Андрюха бегал там кругами, рассматривая косяки рыб. Наконец мы стали двигаться к выходу. Перелезли через еще один каскад, так как в нем не было воды, хотя плиты были мокрые. Оказалось, что было уже поздно, и фонтаны выключили. Мы прошли мимо большого дворца и еще раз с высоты полюбовались величественным видом. Затем мы подошли к калитке, через которую вошли в парк, и увидели, что она открыта, и никто не спрашивает там билетов. Видимо после того, как фонтаны выключают, вход в парк свободный.  Вскоре мы добрались и до нашей машины.

Накануне нашего выезда Антон еще раз позвонил в порт и выяснил, что в восемь вечера из Ломоносова в Кронштадт отправляется паром. Было начало восьмого, поэтому мы решили попробовать ехать обратно через Кронштадт, воспользовавшись паромом. Довольно быстро мы доехали по узкой дороге до Ломоносова, где штурман Антон довольно долго выводил нас на пристань. Наконец мы выехали на длинную пристань, далеко выдающуюся в залив, в конце которой стояло несколько кораблей. Мы встали в хвост очереди, которая состояла из порядка пятнадцати машин. Антон пошел в кассу, и вскоре принес билет, который стоил 95 рублей. То есть проезд машины на пароме стоил в два раза дешевле, чем проезд одного человека на Ракете. Для пассажиров же билет стоил вообще 15 рублей. Я стоял в очереди, даже не представляя, каким образом такая масса автомобилей собирается переправляться через залив. Вскоре машины поехали, и я поехал вместе со всеми.

За заборчиком, в который мы въехали, кормой к пристани стоял самый настоящий корабль, надстройки которого размещались вдоль бортов. А между надстройками, посередине корабля, был небольшой тоннель, в который въезжали машины, выстраиваясь в два ряда. Всего по моим прикидкам на паром влезало машин 20-30. Мы оставили машину внизу, а сами поднялись в одну из надстроек. Там был длинный салон с сиденьями, напоминающий вагон электрички. Только каждое сиденье было не на три, а на два человека. Оля с мальчиком Сашей заняла место в этом “вагоне”, а все остальные вышли на нос корабля, чтобы оттуда наблюдать за нашим морским путешествием. Вскоре корабль-паром отчалил, и довольно быстро поплыл в сторону Кронштадта вдоль дороги из бакенов.

Зрелище с борта парома было видимо более выдающееся, чем с борта Ракеты. Мы видели вдали несколько теплоходов, Кронштадсткий берег, несколько фортов, покосившийся маяк на маленьком островке и еще много интересного. На середине пути паром замедлил ход, чтобы пропустить теплоход с лесом, пересекший наш курс. Минут через 20 мы подошли к Кронтадскому берегу и пошли вдоль него. Берега Кронштадта были гранитные, и видимо очень старые. Мы зашли в гавань и через некоторое время причалили. Причалили очень мягко, так что не было никакой опасности, что машины на пароме сдвинутся с места, а ведь интервал между машинами был не более 20 сантиметров. Я выехал на берег уже через нос парома, мы все погрузились в машину и поехали через Кронштадт.

Тут уже меня охватило ликование. Наша Волга в Кронштадте! Сама эта мысль, что машина переплыла через море и едет по знаменитому острову, приводила меня в восторг. В одном месте я даже не удержался, чтобы остановиться и осмотреть проходящий параллельно дороге канал. Я медленно проезжал через Кронштадт, и мы осматривали те достопримечательности, которые были вдоль дороги. В одном месте мы проехали по участку знаменитой чугунной мостовой. Город мне показался достаточно большим, во всяком случае здесь действительно есть куда поездить.

Проехав Кронштадт, мы выехали на дамбу и поехали по ней к Северному берегу Финского залива. Периодически мы проезжали мимо грандиозных недостроенных водопропускных сооружений и огромных мостов, один из которых, как сказал Антон, был взорван, так как оказался не на месте. Рассказ про этот “ужасный взрыв” потом еще долго повторялся Андрюшей в подходящей интонации. Слева и справа от нас было море, и было очень интересно не спеша ехать по этой дороге. Наконец мы проехали всю дамбу и оказались совсем недалеко от Лисьего носа. Усталые, но счастливые, переполненные впечатлениями, мы вернулись в Лисий нос.

 

Дальше - Аврора и каналы

Номе - в начало

 

 

Copyright© V.Bulkin            E-mail: long-vehicle.narod.ru            Rambler's Top100

Используются технологии uCoz