L O N G    V E H I C L E

В.Волоцкое вдхр.
Домой

Ленинград

Финляндский вокзал - Нева - Дворцовая площадь - Исаакиевский Собор - Медный всадник - Невский проспект

Отдохнув денек в Лисьем носу после долгой дороги, мы всей семьей собрались прогуляться по Ленинграду. В город решили ехать на электричке, благо из Лисьего носа до Ленинграда ехать достаточно близко. Дошли до станции, сели на электричку и поехали до Финляндского вокзала. От Финляндского вокзала мы вышли прямо на набережную и пошли Литейному мосту.

И вот мы на мосту над Невой. Очередная река покорена! Андрюха был в восторге. А мы с Олей никак не могли сообразить, неужели мы все-таки в Ленинграде. Вот когда едешь на поезде, садишься вечером в Москве, а утром просыпаешься уже в Ленинграде, сразу ощущаешь, что ты уже не дома, что здесь другой город. Ну а за время нашего путешествия мы, все время переезжая все вместе и перевозя с собой наш дом – Волгу, везде чувствовали себя как дома, во всех городах, через которые мы проезжали. Вот и сейчас мы на мосту через Неву все равно чувствовали себя как дома.

Мы перешли на другой берег и пошли по набережной в направлении Зимнего дворца. Я периодически сажал Андрюху на плечи и показывал ему Неву,  Петропавловскую крепость и массу теплоходиков. Особенно было нам интересно наблюдать, как разные мелкие катера заходили под мостик, на котором мы стояли. Так потихоньку мы дошли до Эрмитажа и пошли вдоль зимней канавки, по которой друг за другом шли катера. Потом вышли к Атлантам, возле которых фотографировалась толпа невест с женихами. И вот, наконец мы на Дворцовой площади. Андрюха и Саша сразу облюбовали булыжники мостовой возле Александрийского столпа. Они сидели, валялись и играли на этих чистых и теплых булыжниках. Сашок наконец мог насладиться свободой – никто его здесь не ограничивал – бегай куда хочешь. Вдоволь наигравшись, мы пошли дальше. Углубились в парк с фонтанами возле адмиралтейства. Андрюха там все время стремился залезть на бордюр фонтана. Потом мы прошли на детскую площадку недалеко от памятника Петру I, где детишки хорошо поиграли. Я сбегал в магазинчик и мы прямо там и подкрепились. Всюду было чисто и красиво.

Потом мы пошли к Исаакиевскому собору. Оля с детьми посетила собор, а потом мы все вместе поднялись на колоннаду. Полюбовались оттуда великолепным зрелищем ленинградских крыш. Пока я снимал там Олю и Сашу на видеокамеру, Андрюха умудрился наполовину пролезть через заборчик, ограждающий колоннаду, но один дядя его вовремя поймал. Потом мы спустились и пошли смотреть медного всадника. Там тоже было полно свадеб, а маленький оркестрик только и успевал бегать от одной свадьбы к другой и каждой из них подыгрывать. После этого мы пошли всей компанией на Невский проспект.

На Невском было шумновато, в отличие от всех остальных улиц в центре Ленинграда. Мы прошлись до Гостинного двора, в надежде купить детское питание. Оказалось, что здесь это сделать гораздо сложнее, чем в Москве. Оле пришлось нас оставить у памятника Екатерине II, а самой пройтись пару кварталов до единственного в округе магазина, где все это можно было купить. После этого мы пошли в метро, так как уже давно пора было возвращаться. К нашей удаче в Ленинградском метро есть турникеты, через которые можно проезжать прямо с коляской, что порадовало. То же кстати относилось и к турникетам на Финляндском вокзале. Для Саши это была первая поездка в метро, а для Андрюши вторая – до этого мы с ним ездили в Московский кремль.

На метро мы доехали до Старой Деревни, где сели на электричку и поехали обратно в Лисий Нос. В Лисьем нас встретили Антон и девочка Саша, и довезли нас на машине до дома.