L O N G    V E H I C L E

www.narod.ru
   Long Vehicle      Home  Гостевая книга      Форум E-mail

Путешествия

Путешествия   - Hоме
Ленинград 2003
Ссылки по путешествиям

Ленинград 2003

Номе
Москва - Волга
Осташков - оз. Стерж
Демянск - Старая Русса
Новгород - Лисий Нос
Ленинград
Финский залив
Петродворец
Аврора и каналы
В.Волоцкое вдхр.
Домой


Осташков - оз.Стерж

р.Волга - Селижарово - Осташков - Свапуще - Волговерховье - оз.Стерж

 

Под утро я просыпался несколько раз, но моросил дождь, вылезать было грустно, и я старался опять заснуть. Когда же около 9 утра нас разбудил Сашка, оказалось, что дождь прошел и ко всеобщей радости выглянуло солнце. Мы начали поочередное приготовление завтрака. В смысле очередь готовить то конечно была Олина, а моя очередь была сторожить детей. Дело это было несложное, ввиду огромных размеров поляны. Я просто уносил Сашу подальше от машины, а когда он в бодром темпе приближался к палатке, вновь его хватал, и вновь уносил подальше. Несмотря на ночной ливень, поляна была абсолютно сухая, ни одной лужи не было видно. Видимо почва здесь была каменисто-песчаная. Наконец завтрак был готов, чему все были очень рады. После завтрака мы пошли на Волгу. С превеликим удовольствием я умылся в великой реке, которая здесь была не очень велика, скажем по сравнению с подмосковной Окой. Вода в Волге была торфянистого цвета, а я почему-то думал, что на верхней Волге вода должна быть кристально-чистой. После того, как вся семья умылась в Волге и полюбовалась еще раз окрестностями, мы пошли собирать вещи. Процедура эта, включая мытье посуды на берегу реки, значительно растянулась, и мы выехали только около 13 часов.

 Мы продолжили движение по старой Осташковской трассе вдоль берега Волги. Трасса то удалялась, то вновь приближалась к берегу. Дорога была неплохая, но удивительно было то, что на ней совершенно не было следов. Километра через два трасса подошла к пересекающей ее реке, которая впадала в Волгу. Тут меня разобрал смех и я затормозил. Оля с удивлением посмотрела на меня, а я то смотрел вперед, на мост, которого не было. То есть когда-то он там был, а сейчас виднелись только бревна его деревянного покрытия. Вот тут то мы поняли, почему удивлялись вчера мужики, когда мы мимо них с ветерком проехали по этой дороге. Видимо они еще долго ждали нашего возвращения.

Пришлось нам развернуться и поехать обратно, в Мининские дворы. Мужиков там не было, так они нас и не дождались. Повернув возле заколоченного магазина, мы километра через три выехали на новую трассу Ржев-Осташков и поехали по ней, в сторону Осташкова конечно.

 Затем последовал перегон от Ельцов до Осташкова. Периодически нам попадались машины с московсими номерами, которые двигались на Селигер и обратно, везя с собой, как и мы, кучу вещей, а то и лодки. Но в целом машин было очень мало. Около трех часов прибыли в Осташков. Там подъехали к пристани, откуда открывался замечательный вид на Селигер. Рядом стояли теплоходы, и Андрюха все время требовал, чтобы мы на них покатались. Ему в этом было отказано, но мы твердо обещали, что покатаемся на “прогулочном теплоходе” в городе Ленинграде. Потом мы погуляли в парке, где заодно подкрепились молоком с булочками, дабы сэкономить время на обед. Как следует отдохнув в Осташкове, мы продолжили наш путь.

Выезжая из Осташкова, я чуть было не повторил Ржевскую эпопею, но Оля точно вывела нас к цели, и мы выехали из города именно по той дороге, по которой нужно.

 Еще на подъезде к Осташкову мы встретили несколько заправок. Но у меня было почти пол бака и канистра, поэтому я относительно бензина не беспокоился, а зря. Я собирался заправиться на выезде из Осташкова, но на выезде на заправке не было 92-го бензина. “Заправлюсь дальше”, решил я, чуть было не заставив семью выступить в роли бурлаков. Но это было уже позднее.

Мы поехали вокруг западной части Селигера, по дороге на Свапуще. Дорога была очень красивая, шоссе хоть и подраздолбанное, но неплохое. По дороге мы с Олей решали одну проблему – заезжать ли на Волговерховье, или нет. Решили, что разберемся на месте. Довольно быстро доехали до Свапуще. Пришла пора выбирать – сворачивать ли на исток Волги. Я посмотрел в зеркало. Все спали. Я молча повернул на Волговерховье.

Сразу от поворота пошел грейдер, с крутыми подъемами, спусками и поворотами. Скорость была вначале неплохой, но оказалось, что на каждом спуске нас ожидают параллельные борозды, промытые водой в дороге, на которых машину начинало жутко трясти. Пришлось здорово сбросить скорость. Оля проснулась, и сразу поняла, куда мы едем. Все 18 километров дорога была такой периодически ухабистой. Крутые повороты одновременнно с подъемами и спусками, петляя по лесу, наконец привели нас к цели. Лес сразу кончился, мы выехали на холм и оказались перед деревней Волговерховье. Там было что-то вроде заповедника. Деревня находится за забором, на дороге шлагбаум. Мы спешились и пошли через деревню. Деревня совсем маленькая, но очень интересная. За деревней расположены два храма, красивый высокий, из красного кирпича, и деревянный, оказавшийся очень древним. Рядом с ним начиналась красивая лестница, которая спускалась к истоку. Дальше шел длинный мостик, в конце которого была часовенька. Из-под часовеньки мощным потоком вытекал совсем не ручеек, как я с детства представлял, а нормальная речка, шириной метра два и глубиной в пол-метра, с весьма неслабым течением. С мостика было видно, что под часовенькой бьют роднички, но основная вода поступает из болотца, расположенного сразу за часовенькой.

Длинный мосточек  к часовеньке с красивыми деревянными перилами очень понравился Саше. Он с удовольствием по ним бегал. А Андрюха не уставал воскликать: “Вот она какая, маленькая речка Волгочка!”. Все были в восторге..

Потом мы умылись Волжской водой из Истока, которая так же была торфянистого цвета, и посетили деревянный храм. Оказалось, что это храм княгини Ольги, которая по преданию посетила исток Волги более 1000 лет назад. Мы очень порадовались, что наша Оля побывала в Ольгином храме.

Тем временем тучки на небе стали сгущаться и загрохотал гром. Мы спешно стали преодолевать немалое расстояние от истока до нашей машины. До машины добрались во-время – начался сильный, хотя и короткий дождь. Мы поехали обратно по извилистой трассе. Время было вечернее, и сам по себе встал вопрос о ночевке. Ехать к ранее запланированному месту на реку Ловать было уже нереально, поэтому стали искать запасные варианты. Решили ехать на озеро Стерж, в которое впадает маленькая река Волгочка. Озеро Стерж потом переходит в озеро Вселуг, а потом в озеро Волго, из которого вытекает уже река Волга такой величины, какой мы ее видели утром на стоянке за Ржевом.

Озеро Стерж было совсем рядом. Мы поехали вдоль его правого берега и почти сразу нашли подъезд к воде. Берег был низковат, и Оля предложила прозондировать возможность въехать на высокий холм, поросший сосновым лесом. Я эту возможность прозондировал, и решил не медлить с заездом на холм ввиду приближающегося вновь дождя. Почва на холме была каменисто-песчаная, ближе к песчаной. Тем не менее, мне удалось с разгончику взять эту высоту. Поставив машину на вершине холма, мы начали обустраивать место ночевки. Уже обладая достаточным опытом организации ночевки с мелкими детьми, нам удалось достаточно быстро поставить палатку и тент до дождя, который накрапывал, но так и не начался в полную силу.

Пока капал дождь, было достаточно непросто заставить Сашу оставаться в ограниченных объемах палатки, он постоянно с возмутительными криками пытался вырваться на улицу. Когда дождь кончился, стало гораздо проще. Мы с Сашей и Андрюшей прогулялись посмотреть “болотистый берег”. Вскоре был готов ужин. После ужина было короткое раздумье, использовать ли для сна палатку, или опять машину. Массы комаров, поднимавшихся от озера к нам на холм, решили эту проблему в пользу машины – в палатке сломалась молния. На этот раз спалось чуть лучше.

 

Дальше - Демянск - Старая Русса

Номе - в начало

 

 

 

Copyright© V.Bulkin            E-mail: long-vehicle.narod.ru            Rambler's Top100

Используются технологии uCoz