L O N G    V E H I C L E

www.narod.ru
   Long Vehicle      Home  Гостевая книга      Форум E-mail

Путешествия

Путешествия   - Hоме
Ленинград 2003
Ссылки по путешествиям

Ленинград 2003

Номе
Москва - Волга
Осташков - оз. Стерж
Демянск - Старая Русса
Новгород - Лисий Нос
Ленинград
Финский залив
Петродворец
Аврора и каналы
В.Волоцкое вдхр.
Домой


Домой

Верхневолоцкое вдх. - Вышний Волочек - Тверь - Москва

 

Утром я встал довольно рано – мешали комары, вновь проникшие в машину. Пока дети спали, я умылся, еще раз полюбовался Верхне-Волоцким водохранилищем и пошел разводить примус. Затем все потихоньку встали, и я опять стал ходить за детьми, пока Оля занималась завтраком. Вскоре мы позавтракали, загрузили машину и приготовились преодолеть завершающий участок нашего пути.

Мы выехали с нашего места на дорогу, вновь проехали через Красный Май и оказались на Ленинградском шоссе. Проехав по нему несколько километров, я увидел вдоль шоссе дамбу Верхне-Волоцкого водохранилища, на которой мы собирали байдарки, начиная поход по Тверце. Я не удержался и остановился. Мы с Андрюхой поднялись на дамбу и полюбовались этим незабываемым видом водной глади.

Чуть левее я увидел островок, на котором мы делали ночевку в Тверецком походе. Мне сразу вспомнился этот замечательный поход, в котором, в отличие от всех остальных походов, мы никуда не спешили. Тогда мы, собрав байдарки, дошли до этого острова, переночевали, а потом ушли на другой берег водохранилища, к Градолюбле. После замечательной дневки на изумительном месте мы опять перешли водохранилище и посетили Вышний Волочек и Петровские домики. А потом вошли в Новотверецкий канал, сделали обнос Ново-Тверецкой ГЭС и пошли неспеша по Тверце к Выдропужску. Все это я вспомнил, стоя на дамбе. А потом мы спустились и поехали дальше, в Вышний Волочек.

Так как нам надо было купить карточку МТС, мы заехали прямо в центр Волочка, и я был очень рад пройтись опять по этому замечательному городу. Драмтеатр все так же украшал центр, а краеведческий музей так и не был достроен. В общем, ничего не изменилось за эти шесть лет. Хотя нет, появились красивые доски на домах, на которых было написано, почему такая-то улица так названа.

 В магазинах карточки нигде не продавали. После коротких расспросов я выяснил, что где-то неподалеку есть магазин Билайн. Не без труда я его нашел, и спросил там, а где можно купить карточки для МТС. “В МТС”, последовал удивленный ответ. “А где МТС?”- спросил я. “Через дорогу” – последовал ответ. Действительно забавно, во всем городе есть только одно место, где можно купить карточки, причем с одной стороны улицы Билайн, а с другой – МТС. Конкуренция!

 Наконец я вернулся к машине. Я схватил Андрюху в охапку и мы побежали к ближайшему мосту смотреть каналы. Под мостом проходил длинный канал, почти такой же, как те, по которым мы плавали на катере в Ленинграде. Когда-то по этим каналам перегоняли корабли, следующие с Волги в Петербург, из Тверцы в Мсту. Увы, по Тверце кроме байдарочников теперь уже никто не плавает, а вот по каналам, судя по рекламному щиту, любой желающий может прокатиться на водном велосипеде. Времени на это у нас к сожалению не было, и мы стали искать дорогу на Москву. Как и во Ржеве, я вновь заблудился, но сделав пару кругов по городу мы наконец выехали на Ленинградское шоссе. Вскорости по выезду из города мы проехали мимо Ново-Тверецкой ГЭС на Ново-Тверецком канале, вокруг которой когда-то мы обносили байдарки.

 Опять потянулась длиное монотонное шоссе. Оля и детьми имели возможность еще раз поспать, которой они и воспользовались. После долгого пути мы доехали до Выдропужска. Посмотрев с моста на реку Тверцу, мы продолжили движение. Опять пошел монотонный участок шоссе, время на котором трудно оценивается. Часа через три, а может и больше (а может меньше), мы проехали мимо Торжка, где шесть лет назад закончился Тверецкий поход, и двинулись дальше.

Шоссе шло через глухие леса. Периодически на нем встречались люди разного возраста, продающие чернику. Не доезжая метров двухсот до очередного моста через Тверцу, мы остановились и купили у двух пацанов ведро черники. Обрадованные, они убежали в лес набирать следующее ведро.

 Дорога далее была совсем знакомая. Я неоднократно возвращался по ней с Селигера. Вскоре показалась развилка объездной дороги вокруг Твери. Мы, конечно, поехали по объездной. Было уже время обеда. Мы с Олей заранее договорились, что обедать будем не позже Твери. Поэтому мы вскоре нашли небольшую дорожку, которая вела от шоссе в поле, и поехали по ней, чтобы найти место. Место для обеда найти здесь оказалось никакого труда. С дорожки мы съехали прямо в поле, где и остановились. Опять для Саши был обеспечен оперативный простор в радиусе метров 50. Мы успешно пообедали, и двинулись дальше к Москве.

 Примерно через час я увидел мост, за которым начиналась Московская область. И хотя уезжали мы не очень далеко и не очень надолго, всех нас охватило какое-то особенное теплое чувство Родины, когда мы проехали под этим мостом и прочитали простую надпись МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.

 С приближением Москвы поток машин постепенно увеличивался. Но мы специально возвращались в субботу, когда все едут из Москвы на дачу, а не наоборот. И действительно, за Солнечногорском навстречу нам выстроилась пятикилометровая пробочка дачников. На нашей же стороне шоссе было относительно свободно. Без приключений мы доехали до кольцевой дороги.

 

Вот мы и приехали.

ДОМА!!!

 

 

 

Заключение

 

По приезду домой я прикинул длительность нашего маршрута, исходя из наших путевых записей. Получалось следующее:

Люберцы – Москва – Ржев – Осташков – Волговерховье – Свапуще – Молвотицы – Демянск – Старая Русса – Новгород – Ленинград – Лисий Нос - 1100 километров

Лисий Нос – Ленинград – Вышний Волочек – Тверь – Москва – 860 км

 

С учетом поездки на Финский залив, в Петродворец и в Ленинград в гости, общий путь за весь наш поход составил 2300 км.

 

Полный расход бензина за весь наш путь составил около 250 литров

 

Средний расход бензина за время пути составил около 11 литров на 100 км

 

С учетом того, что значительная часть нашего пути проходила по разбитым грунтовым дорогам, я понял, что вряд ли бывает какой-либо лучший карбюратор, чем старый К-126, собранный из двух разных половинок.

 

 

Но это не главное. А главное, что мы  за время нашего путешествия сумели почувствовать полную свободу передвижения, комарино-туристскую романтику, гостепреимство Лисьего носа, красоту Ленинграда и Петродворца, крутизну сплава на пароме через Финский залив, а главное  мы еще раз ощутили, что такое ПУТЬ ДОМОЙ!

 

 

Номе - в начало

 

 

 

Copyright© V.Bulkin            E-mail: long-vehicle.narod.ru            Rambler's Top100

Используются технологии uCoz