L O N G    V E H I C L E

В.Волоцкое вдхр.
Домой

Верхневолоцкое водохранилище

Ленинград - р.Волхов - Верхневолоцкое вдх.

Вот и подошло к концу наше чудесное путешествие в Лисий Нос. Вчера мы целый день отдыхали, готовились к дороге, и играли с девочкой Сашей. А теперь мы складываем вещи в машину и готовимся к отъезду. Наконец все собрано и мы готовы. Антон и девочка Саша вышли нас провожать. Мы помахали друг другу ручками, и наконец тронулись в наш далекий путь. Правда теперь этот путь должен был быть километров на 250 короче, так как в Москву мы поехали по самой короткой дороге, то есть по Ленинградскому шоссе. На этот раз, не имея проводника, я решил ехать через Ленинград не по схемам Антона, а так, как все ездят, через центр. Антон любезно подарил мне карту города, пользуясь которой мы без особого труда проехали до Московского проспекта. Наконец мы проехали город и оказались у той самой улицы Свирской.

Мы вышли на трассу, и без особых приключений, все время стараясь держать скорость чуть выше средней, покатили в сторону Москвы. К обеду мы подъехали уже к Новгороду. Сейчас Ленинградское шоссе через Новгород не идет, а объезжает его стороной. По этому объездному пути мы и поехали. На обед я решил останавливаться недалеко от моста через Волхов, который был на этой объездной дороге. Вскоре мы выехали на мост и еще раз полюбовались видом Волхова. Сразу за мостом я свернул на местную дорогу, а с нее прямо в поле. Проселок шел через поле прямо к Волхову и уходил под мост. Я поехал по этой дороге. На ней было некоторое затруднение, в виде лужи с колеей, где кто-то когда-то буксовал. Сделав короткую разведку, я с успехом объехал это место. Далее по дороге мы подъехали прямо к реке, до того места, где дорога уходила под мост. Мы посмотрели на просторы Волхова, но решили остановиться не здесь, а вернуться чуть назад на небольшую полянку.

На полянке был простор для Саши, за ним не приходилось ходить, так как поляна с одной стороны была ограничена насыпью шоссе, а с другой стороны размеры ее были таковы, что до ее края Саше идти было далеко. Сашок правда попытался подняться на насыпь, но не очень высоко. Подкрепившись купленными на выезде из Ленинграда продуктами, мы собрались ехать дальше. Я стал выезжать обратно на шоссе по этой проселочной дороге, и вновь приблизился к луже с колеей. На этот раз я поленился делать разведку, а зря. Объехав лужу не полностью, я слишком рано стал выезжать на дорогу, в результате чего проехал через самую грязь. Так как машина шла на скорости, передние колеса успели выехать на дорогу, а задние остались в грязи и мы забуксовали. Я нашел рядом доску, которую уже видимо подкладывали под колеса, и подложил ее под правое заднее колесо. Но она помогла только в том смысле, что колесо не зарывалось вглубь, а просто терлось об доску. Всех охватила легкая паника. Оля предложила даже попробовать остановить на шоссе какую-нибудь машину. Я высадил пассажиров и продолжал попытки самовыезда. Наконец мне повезло. Я нашел большой камень и положил его под колесо на доску. Это помогло, и я выехал. Обрадованные пассажиры заняли свои места и мы продолжили наш путь.

Пассажиры мои периодически засыпали в полном составе, и я ехал в тишине, посматривая на дорогу. Ленинградское шоссе, в отличие от неординарной трассы, по которой мы ехали в начале нашего путешествия, монотонно тянулось вперед, и не было совершенно никаких развлечений, чем периодический обгон какой-нибудь фуры. Время постепенно шло к вечеру, и Оля все чаще напоминала мне о необходимости ночевки. Но я упрямо двигался вперед к Вышнему Волочку. Наконец до него осталось совсем немного. Я остановился, достал карту и оценил обстановку. Надо сказать, что вариантов для ночевки было немного. После долгого размышления, я решил попробовать найти все-таки место на берегу Верхне-Волоцкого водохранилища. Не доезжая до Волочка километров пять, мы повернули направо, в сторону поселка Красный май. Переехали через Шлину, которая впадала в водохранилище, и проехали через весь поселок. Судя по карте, за поселком был короткий участок в пару километров, на котором дорога подходила близко к воде, а затем уходила вглубь леса. На этом участке мы без труда нашли съезд в сосновый лес по направлению к водохранилища. Наезженность дороги говорила о том, что сюда выезжают на отдых не только Красномайцы, но и Вышневолокцы. В лесу дорога расходилась на несколько проездов, которые видимо в разных местах подходили к воде. Один из проездов был уже занят, а по другому мы выехали прямо к водохранилищу на весьма интересное место.

Складывалось впечатление, что дорога сначала по небольшой насыпи, с двух сторон которой росли сосенки, выходила в водохранилище и уходила прямо в воду. До воды мы не доезжали, а остановились где-то посредине насыпи. С нашего места открывался вид на часть водохранилища и на остров Лисий. Где-то на правом берегу, за островом был мыс Градолюбля, где в 97 году в Тверецком походе у нас была замечательная дневка.  А на левом берегу, опять же за островом, находился Вышний Волочек.

Был вечер пятницы, поэтому почти сразу после нашей остановки нас стали беспокоить отдыхающие, которые хотели занять это же место. Сначала подъехал красный жигуль, но увидев нас развернулся. Потом мотоцикл с коляской, и опять же развернулся и уехал. Потом более смелой оказалась группа парней с девченками на белом жигуле, которые проехали мимо нас к воде и устроили мелкий пикничек. Потом приехала еще машина, потом велосипедисты, но увидев, что место уже занято, все они ретировались. Время, однако было уже позднее, и мы решили, что вряд ли уже еще кто-то приедет, а группа мОлодежи нас не сильно беспокоила, и мы решили остаться здесь, тем более если бы мы отъехали, место сразу же было бы занято.

Оля стала готовить ужин, а я бегал за Сашей, чтобы он не залез в воду. К концу ужина группа молодежи нас покинула, и нас более никто уже не беспокоил. На этом месте мы даже не стали ставить палатку, а просто накрыли вещи полиэтиленом, а сами разместились в машине. Комаров здесь было не на много меньше, чем на Ильмени, и не удивительно, ведь в двух метрах от машины уже была вода, залившая небольшой лужок. Но мы не очень беспокоились, тем более что это была последняя ночевка этого похода.