L O N G    V E H I C L E

www.narod.ru
   Long Vehicle   ГАЗ-24  Гостевая книга      Форум E-mail

Книга по ГАЗ-24

Книга по ГАЗ-24 - Hоме
Содержание
Предисловие
Общие сведениея
Двигатель
Ходовая часть
Тормозная система
Электрообору- дование
Кузов
Особенности обслуживания
Приложение
Дополнение
Обложка
Ремонт ГАЗ-24
Форум ГАЗ-24

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ-24
Тормозная система ГАЗ-2410

Тормозная система ГАЗ-2410

Home
Устройство тормозной системы ГАЗ-2410
Вакуумный усилитель ГАЗ-2410
ГТЦ ГАЗ-2410
Сигнализатор
Регулятор
Стояночный тормоз ГАЗ-2410
Тормозные механизмы колес
< Рулевое управление                                                                 Книга по ГАЗ-24

 

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ГАЗ-2410, 31029

 

Отличительной особенностью тормозной системы ГАЗ-2410-31029 является применение вакуумного усилителя, сблокированнного с двухконтурным главным тормозным цилиндром, в отличие от гидровакуумного усилителя ГАЗ-2410 с применением отдельного разделителя контуров тормозной системы.

Конструкция тормозной системы ГАЗ-2410-31029 приведена ниже. Конструкция тормозной системы ГАЗ-24 приведена в разделе Тормозная система ГАЗ-24.

 

 

Устройство тормозной системы ГАЗ-2410-31029

Автомобиль ГАЗ-2410-31029 оборудован двумя независимыми тормозными системами, обеспечивающими рабочее и стояночное торможение.

Рабочая тормозная система (Рис. 187) имеет два параллельно действующих гидравлических привода (контура). При отказе одного из контуров второй обеспечвает торможение с эффективностью, предписанной для запасной системы. Рабочая тормозная система - гидравлическая, действует на все колеса автомобиля.

Стояночная тормозная система - механическая, действует только на задние колеса.

Гидравлический привод приводится в действие от педали, а механический - от рычага стояночного тормоза, установленного между передними сиденьями.

Рабочая тормозная система состоит из передних и задних барабанных тормозных механизмов колес и гидравлического привода.

Привод рабочей тормозной системы (см. Рис. 187) включает тормозную педаль, вакуумный усилитель 5, главный тормозной цилиндр 4, сигнальное устройство 2 выхода из строя одного из контуров, регулятор 6 давления в системе задних тормозов и трубопроводы с соединительной арматурой.

Рис. 187. Схема рабочей тормозной системы ГАЗ-2410-31029

в начало

 

Вакуумный усилитель ГАЗ-2410, 31029

Вакуумный усилитель ГАЗ-2410 (Рис. 192 и Рис. 196) - двухкамерный, крепится к переходному кронштейну четырьмя гайками с пружинными шайбами, а кронштейн - к щитку передка. Состоит (Рис. 193) из корпуса 11, крышки 6, корпуса 15 клапанов, к которому тремя болтами с пружинными шайбами крепится поршень 10, диафрагма 8 и соединитель поршней. По наружной поверхности диафрагма 8 поджимается к корпусу крышкой первичной камеры. На резьбовом конце соединителя крепится гайкой поршень 5, диафрагма 7. В корпусе клапанов фиксируется двумя винтами 19 толкатель с поршнем 17 и воздушным фильтром 14.

Между поршнем 17 и толкателем устанавливается резиновая реактивная шайба 20. На конце толкателя ввернут регулировочный болт 4, с помощью которого устанавливается зазор 1,35-1,65 мм между головкой болта и привалочной плоскостью крышки 6 вакуумного усилителя.

При работе двигателя во впускной трубе создается разрежение. Так как впускная труба через шланг и обратный клапан 1 сообщается с полостью А1, а через отверстие в соединителе поршней с полостью АЗ, то в этих полостях также создается разрежение. Когда тормозная педаль не нажата, через отверстие в поршне 10, от верстие в диафрагме 18 и отверстие в корпусе 15 клапанов разрежение создается и в полостях А2 и А4. Таким образом, в полостях А1, А2, АЗ и А4 создается одинаковое разрежение, а поршни 5 и 10 с диафрагмами 7 и 8 под I действием пружины прижаты в крайнее правое (по рисунку) положение. При этом диафрагма 18, прижатая своейпружиной к корпусу 15 клапанов, препятствует проникновению атмосферного воздуха в полости А2 и А4.

При нажатии на педаль тормоза поршень 17 с толкателем перемещается вперед, перекрывая в начале своего хода доступ вакуума в полости А4 и А2. Затем поршень перемещает диафрагму 18, открывая через фильтр и каналы в корпусе 15 клапанов доступ атмосферного воздуха в полости А2 и А4. При этом под действием разности давления в полостях А1, АЗ и А2, А4 поршни 5 и 10 с диафрагмами премещаются влево, воздавая через реактивную шайбу 20 силу на толкателе. Усилие от ноги водителя на тормозную педаль также будет передаваться через толкатель с поршнем 17 и реактивную шайбу 20 на выходной толкатель. Выходной толкатель перемещает поршни в главном цилиндре, осуществляя торможение. При отпускании педали доступ атмосферного воздуха прекратится, полости А1, А2, АЗ и А4 вновь будут сообщаться между собой, вся система под действием возвратной пружины придет в исходное положение. В случае выхода из строя усилителя, на толкатель будет действовать только усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза.

Рис. 192. Вакуумный усилитель ГАЗ-2410-31029

Рис. 196. Детали вакуумного усилителя тормозов и аварийного сигнализатора ГАЗ-2410-31029

в начало

 

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-2410-31029

Главный тормозной цилиндр с двумя последовательно расположенными поршнями 9 и 16 (Рис. 193) и двухсекционным бачком 2 для жидкости крепится к крышке вакуумного усилителя двумя гайками с пружинными шайбами.

Главный тормозной цилиндр создает давление в двух независимых гидравлических контурах.

Объем жидкости между поршнями 9 и 16 используется для приведения в действие передних тормозных механизмов, а объем жидкости между поршнем 16 и торцом пробки 19 главного цилиндра - для приведения в, действие задних тормозных механизмов.

При перемещении вперед поршня 9 его манжета 13 перекрывает компенсационное отверстие В, соединяющее первичную полость главного цилиндра с бачком.

Пружина между поршнями 9 и 16 главного цилинра сильнее пружины 18 между поршнем 16 и пробкой 19, поэтому одновременно с первичным поршнем начинает перемещаться и вторичный поршень 16, перекрывая манжетой компенсационное отверстие А, соединяющее вторичную полость цилиндра с бачком. Дальнейшее перемещение поршней сопровождается увеличением дав-ления в первичной и вторичной полостях, а также в гидравлических контурах тормозной системы.

При снятии усилия с педали тормоза поршни под действием возвратных пружин возвращаются в первоначальное положение. При этом жидкость перетекает обратно в бачок главного цилиндра, и давление в контурах снижается до атмосферного.

Если педаль тормоза освобождается резко, то поршни главного цилиндра возвращаются быстрее, чем жидкость из колесных цилиндров. В этом случае в полостях главного цилиндра создается разрежение и через отверстия в поршнях, отжимая края рабочих манжет, в полости поступает дополнительный объем жидкости из бачка через перепускные отверстия С. Когда поршни достигнут своего первоначального положения, избыток жидкости из каждой полости через компенсационные отверстия А и В перетечет в бачок.

Выход из строя одного из контуров сопровождается увеличением хода тормозной педали. Однако запаса хода педали при этом достаточно для: создания в исправном контуре давления тормозной жидкости, необходимого для торможения.

Рис. 193. Главный тормозной цилиндр ГАЗ-2410-31029

в начало

 

Сигнализатор неисправности тормозов ГАЗ-24-2410-31029

Сигнальное устройство (Рис 194 и Рис. 196) предназначено для подачи сигнала о неисправности одного из контуров тормозной системы. Сигнальное устройство используется на автомобилях ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-31029.

Сигнальное устройствокрепится к левому брызговику переднего крыла болтом и гайкой. Оно состоит из корпуса 5, поршней 1 и 2 с уплотни-тельными резиновыми кольцами, шарика 3 и датчика 4.

В случае выхода из строя одного из контуров раздельного привода, под действием разности давления при первом же нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются в сторону меньшего давления. Шарик 3 выходит из канавки и контакты датчика 4 замыкаются. На комбинации приборов при этом загорается красный сигнализатор неисправности рабочих тормозов.

После обнаружения яустранения неисправности следует прокачать контур, который был поврежден.

Рис 194. Сигнальное устройство неисправности тормозов ГАЗ-24-2410-31029

в начало

 

Регулятор давления в контуре тормозной системы задниз колес

Регулятор давления (Рис 195) корректирует давление тормозной жидкости в системе задних тормозных механизмов в зависимости от изменения нагрузки на задние колеса. Регулятор давления используется на автомобилях ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-31029.

Регулятор крепится к задней панели пола через переходный кронштейн 2. Короткий конец упругого элемента 21 закреплен между нажимным рычагом 3 и осью 4 нажимного рычага посредством фиксирующего болта 6 и штифта 5. Длинный конец упругого элемента шарнирно закреплен в стойке 9 посредством резиновой втулки. Нижний конец стойки посредством такой же резиновой втулки шарнирно крепится к кронштейну 10, приваренному к левому кожуху полуоси заднего моста автомобиля.

Регулятор состоит из корпуса, в котором установлена гильза 11 поршня. В углубление на гильзе вставляется шарик 14, который удерживается прижимной пружиной 13.

В гильзе перемещается поршень 18, на конце которого крепится управляющий конус 12. Возвратная пружина 16 удерживает поршень в исходном положени при неработающем регуляторе. В корпус регулятора ввернута втулка 17. На конце втулки и поршня регулятора установлен защитный резиновый чехол 20.

В полость I регулятора поступает жидкость от главного тормозного цилиндра; из полости II выходит жидкость для приведения в действие поршней колесных цилиндров задних тормозных механизмов.

До вступления в действие регулятора давление жидкости одинаково как в обеих полостях, так и в любой точке гидропривода; при этом шарик 14 поднят управляющим конусом, что обеспечивает свободное прохождение тормозной жидкости из полости I в полость П.

При торможении увеличивается расстояние между кузовом и задним мостом, уменьшается нагрузка на задние колеса и, соответственно, уменьшается сила, действующая со стороны упругого элемента 21 на поршень 18 регулятора.

Когда сила от давления тормозной жидкости на головку поршня превысит сумму сил от упругого элемента и давления жидкости на меньшую площадь поршня, последний передвинется влево (по рисунку), а управляющий конус 12 освободит шарик 14, который под действием прижимной пружины 13 перекроет доступ жидкости из полости I в полость II. Регулятор начинает работать и с этого момента давление в полости I выше давления в полости II, обслуживающей задние тормозные мехниз-мы. После снятия усилия с педали тормоза, гильза поршня И под действием давления в полости II передвинется влево (по рисунку), и шарик 14, поднятый управляющим конусом 12, откроет доступ жидкости из полости II в полость I.

После падения давления жидкости гильза поршня 11 и поршень 18 под действием возвращой пружинной шайбы 24 и пружины 16 вернутся в исходное положение.

Рис 195. Регулятор давления в тормозной системе задних колес ГАЗ-24-2410-31029 

в начало

 

Стояночный тормоз ГАЗ-2410-31029

Стояночный тормоз (Рис. 197) действует на задние тормозные механизмы. Кронштейны 16 с рычагом 2 привода стояночного тормоза крепятся четырьмя болтами к переходному кронштейну, который приварен к передней панели пола

Кронштейн с пластмассовыми направляющими 5 служит для фиксации положения троса, а также для предупреждения самопроизвольного притормаживания задних тормозных механизмов приводом стояночного тормоза при колебаниях кузова. Через направляющие трубки 9 и защитные резиновые чехлы 10 концы троса входят в тормозные механизмы и соединяются с приводными рычагами 14 (см. рис. 191) при помощи вилок и наконечников, обжатых на тросах. Приводной рычаг 14 качается на оси, закрепленной на задней колодке 13 гайкой с пружинной шайбой. Рычаг с помощью разжимного стержня 12, маятникового рычага 5 и регулировочного эксцентрика 3 соединен с передней колодкой 6 заднего тормоза. Рычаг 7 (Рис. 198) удерживается в поднятом положении при помощи храпового механизма, состоящего из собачки 8 и зубчатого сектора 9. При этом выключатель 17 (см. Рис. 197) включает на комбинации приборов красный сигнализатор.

При перемещении рычага стояночного тормоза вверх тяга 15 поворачивает рычаг 14, на нижнем конце которого шарнирно закреплена тяга 13 уравнителя. На резьбовом конце тяги при помощи гайки 3 и контргайки 4 закреплен уравнитель 12, который служит для равномерного распределения усилия по ветвям троса 11, приводящим в действие левый и правый тормозные механизмы.

Для возвращения рычага в исходное положение следует, преодолевая сопротивление пружины Ч (см. Рис. 198), утопить кнопку 1. При этом тяга 5 повернет на своей оси собачку 8. Собачка выйдет из зацепления с зубчатым сектором 9 и рычаг 7 сможет опуститься в первоначальное положение, утопив в конце своего хода кнопку электрического выключателя сигнализатора.

Рис. 197. Стояночный тормоз ГАЗ-2410-31029 (ручник)

Рис. 198. Рычаг стояночного тормоза ГАЗ-2410

в начало

 

Тормозные механизмы колес ГАЗ-2410-31029

Тормозные механизмы колес ГАЗ-2410-31029 идентичны и взаимозаменяемы с тормозными механизмами колес ГАЗ-24 и отличаются только рабочими тормозными цилиндрами задних колес.

Диаметр поршней рабочих тормозных цилиндров задних колес ГАЗ-2410-31029 - 28 мм, ГАЗ-24 - 32 мм. Передние тормозные цилидры ГАЗ-2410-31029  и ГАЗ-24 имеют поршни одинакового диаметра 32 мм.

Хотя в сборе тормозные цилиндры ГАЗ-24 и ГАЗ-2410 взаимозаменяемы, устанавливать на задние тормозные механизмы ГАЗ-2410 цилиндры ГАЗ-24 с диаметром поршней 32 мм не рекомендуется, так как это приводит к увеличению рабочего хода педали тормоза.

Особенности конструкции колесных тормозных механизмов ГАЗ-24-2410-31029 см. на странице Тормозная система ГАЗ-24 - Тормозные механизмы колес ГАЗ-24

 

 в начало 

 

 Книга по ГАЗ-24                                              Тормозные механизмы колес  >


www.long-vehicle.narod.ru                                                      Rambler's Top100

Используются технологии uCoz