L O N G    V E H I C L E

www.narod.ru
   Long Vehicle   ГАЗ-24  Гостевая книга      Форум E-mail

Книга по ГАЗ-24

Книга по ГАЗ-24 - Hоме
Содержание
Предисловие
Общие сведениея
Двигатель
Ходовая часть
Электрообору- дование
Кузов
Особенности обслуживания
Приложение
Дополнение
Обложка
Ремонт ГАЗ-24
Форум ГАЗ-24

Двигатель

Номе
Крепление двигателя
Кривошипно- шатунныный механизм
Газораспредели- тельный механизм
Система смазки
Система вентиляции картера
Система питания и выпуска газов
Карбюратор К-126Г
Система охлаждения
Проверка тех. состояния двигателя
Возможные неисправности
Рекомендации по ремонту двигат.
< Система смазки                                                                                Книга по ГАЗ-24

 

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ГАЗ-24

 

Во время работы двигателя через неплотности поршневых колец и зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками в картер проникает некоторое количество отработавших газов, вызывающих старение масла, а также коррозию деталей двигателя. Кроме того, в картер двигателя, особенно при пуске, попадают пары бензина, которые, конденсируясь, разжижают масло и ухудшают его смазывающие свойства.

Отработавшие газы и пары бензина удаляются из картера двигателя системой вентиляции. Вентиляция увеличивает срок службы масла и долговечность двигателя.

Система вентиляции - открытая, действует вследствие разрежения, создаваемого во время движения автомобиля около конца вытяжной трубы (рис. 36). Свежий воздух поступает в картер через фильтр вентиляции - крышку маслоналивного патрубка.

Фильтр (рис. 37) состоит из штампованного корпуса 1 и находящегося внутри него фильтрующего элемента 2 - канители из капроновой щетины. Фильтр неразборный, удерживается на маслоналивном патрубке при помощи распорной пружины 5, приклепанной к корпусу. Перед вытяжной трубой в крышке толкателей установлен маслоуловитель, препятствующий уносу капелек масла через вытяжную трубу. Вытяжная труба привернута к крышке коробки толкателей на па-ронитовой прокладке. В задней части труба дополнительно прикреплена при помощи хомута к фланцу коробки передач.

В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически промывать фильтр в керосине, промывать и очищать внутреннюю полость вытяжной трубы, проверять ее крепление в крышке коробки толкателей.

После промывки фильтр следует высушить и окунуть в чистое моторное масло. Избыток масла должен стечь. Затем фильтр протирают снаружи и ставят на место.

Рис. 36. Схема вентиляции картера

Рис.   37.    Фильтр вентиляции картера - пробка маслоналивного  патрубка

 

Примечание 

После 1975 года, когда вышло второе издание книги "Автомобиль Волга  ГАЗ-24", в конструкцию системы вентиляции картера двигателя были внесены изменения. Упразднена трубка удаления картерных газов и фильтр - пробка маслоналивной горловины. Добавлена обычная плотно закрывающаяся пробка маслоналивной горловины, трубки отвода газов из крышки клапанной коробки в воздушный фильтр и в карбюратор. Система вентиляции картера стала закрытой, отвод газов осуществляется во впускную трубу через корпус воздушного фильтра и частично через карбюратор (при малом угле открытия дроссельной заслонки). Система работает за счет разряжения во впускной трубе.

(Прим. автора сайта)

 

Книга по ГАЗ-24                                                        Система питания и выпуска газов >

www.long-vehicle.narod.ru                                                      Rambler's Top100

Используются технологии uCoz