L O N G    V E H I C L E

www.narod.ru
   Long Vehicle   ГАЗ-24  Гостевая книга      Форум E-mail

Книга по ГАЗ-24

Книга по ГАЗ-24 - Hоме
Содержание
Предисловие
Общие сведениея
Двигатель
Ходовая часть
Электрообору- дование
Кузов
Особенности обслуживания
Приложение
Дополнение
Обложка
Ремонт ГАЗ-24
Форум ГАЗ-24

Двигатель

Номе
Крепление двигателя
Кривошипно- шатунныный механизм
Газораспредели- тельный механизм
Система смазки
Система вентиляции картера
Система питания и выпуска газов
Карбюратор К-126Г
Система охлаждения
Проверка тех. состояния двигателя
Возможные неисправности
Рекомендации по ремонту двигат.
< Система вентиляции картера                                                            Книга по ГАЗ-24

 

 

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ И ВЫПУСКА ГАЗОВ ГАЗ-24

 

 

Система питания ГАЗ-24

Система питания состоит из топливного бака, топливопровода, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора, воздушного фильтра и впускной трубы. В систему выпуска газов входят глушитель и выпускные трубопроводы (рис. 38).

 Рис. 38. Система питания топливом и выпуска газов:

Топливный бак и топливопровод ГАЗ-24

Топливный бак (рис. 39) емкостью 55 л расположен сзади автомобиля под полом багажника.  Бак крепится к кронштейнам кузова с помощью лент 3 и крючков 4. Во избежание скрипа между баком и кузовом под ленты поставлены прокладки 2 и 6.

Бак состоит из двух половин, сваренных между собой. Между верхней и нижней половинами бака установлены две перегородки с распоркой, повышающие жесткость бака и уменьшающие переливание и плескание бензина. В нижней половине бака выштампо-вано углубление, в котором расположено сливное отверстие, закрытое пробкой 5 с прокладкой. В верхнюю половину бака вварена (и припаяна для герметичности) нижняя часть наливной горловины 15. С помощью гибкого шланга 14 к нижней части горловины крепится верхняя часть, которая посредством кронштейна дополнительно прикреплена к кузову. На верхнюю часть горловины надет резиновый уплотнитель.

 Для отвода воздуха при заполнении бака с целью предупреждения выплескивания бензина предусмотрена воздушная трубка, состоящая из двух частей; нижняя часть трубки вварена в верхнюю половину бака, верхняя часть - в наливную горловину (в ее верхнюю часть). Нижняя часть воздушной трубки соединена с верхней шлангом 11 из бензостойкой резины, закрепленным на трубке стяжными хомутами.

К верхней половине бака прикреплены три фланца, служащие для крепления фланца датчика 9 указателя уровня бензина, фланца топливозаборной трубки 8 и для ввертывания стержневого указателя 1 уровня топлива. Уплотнение соединений фланцев обеспечивается прокладками. Реостат датчика 9 указателя уровня топлива связан с поплавком 10. На нижний конец топливозаборной трубки 8 надет съемный фильтр 7, состоящий из шести элементов, изготовленных из капроновой сетки, залитой в каркас из поликап-ролактама. Элементы фильтра прижаты один к другому пружиной, надетой на трубку, а снизу удерживаются штифтом, запрессованным в трубку.

Пробка наливной горловины (рис. 40) герметично закрывает бак при помощи прокладки 3 и плоской пружины, чтобы предотвратить испарение бензина. Цепочка 7 с проволочным кольцом, вставленным в горловину бака, предохраняет пробку от потери. В пробке установлены два клапана: воздушный (впускной) 9, отрегулированный на открытие при разрежении в баке 0,01-0,03 кгс/см2 и впускающий воздух в бак по мере понижения уровня топлива и его расходования, и паровой (выпускной) 5, отрегулированный на открыто при избыточном давлении 0,01-0,02 кгс/см2 и выпускающий пары топлива при повышении давления внутри бака вследствие испарения, особенно в жаркую погоду. Клапаны предупреждают повреждение бака (смятие или раздувание). В корпусе пробки на выступах сделаны два отверстия 2, сообщающие внутреннюю часть пробки и наливной горловины с атмосферой.

Рис. 39. Топливный бак

Рис. 40. Пробка наливной горловины бака

 

Топливопровод ГАЗ-24

Топливопровод изготовлен из латунных трубок с наружным диаметром 8 мм. Трубки соединены с топливным насосом, топливным баком, фильтром тонкой очистки топлива и карбюратором посредством штуцеров, конических муфт и накидных гаек. Для удобства монтажа топливопровода на участке от бака к насосу он выполнен из двух частей, соединенных между собой муфтой, которая состоит из гибкого шланга и двух стяжных хомутов. Такие же муфты, предотвращающие поломку трубок, установлены между топливным насосом, фильтром тонкой очистки топлива и карбюратором.

Со стороны бака топливопровод соединен с топливным насосом гибким шлангом. В местах возможных соприкосновений с другими деталями на топливопровод надеты защитные резиновые кольца.

Обязательным условием надежной работы системы питания является чистота всех ее приборов и узлов.

Заливать в бак необходимо только чистый бензин. Заправочная посуда должна быть чистой. При заправке следует пользоваться сетками и фильтрами (например, замшей). Следует периодически сливать отстой и попавшую в бензин воду через сливную пробку топливного бака. Нужно соблюдать сроки чистки и промывки бака. Для промывки бак рекомендуется снять. Фильтр заборника промывается отдельно от бака. Промывать фильтр и бак нужно чистым неэтилированным бензином или проточной горячей водой с последующей продувкой сжатым воздухом. При промывке датчик указателя уровня топлива должен быть снят.

При необходимости фильтр можно промыть, не снимая топливного бака. С этой целью в полу багажника под резиновым ковриком имеется люк, закрытый крышкой, которая закреплена шестью винтами. Вывернув винты и сняв крышку, можно получить доступ к фланцу приемной трубки заборника.

Следует тщательно проверять плотность соединений топливопровода. Эту проверку выполняют при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива не только вызывает потери бензина и придает неопрятный вид авюмобилю, но и создает опасность пожара.

Особенно тщательно нужно проверять герметичность соединений топливопровода на линии всасывания топливного насоса, т. е. на участке от топливного бака до насоса. Неплотность соединений на этом участке вызывает подсос воздуха в магистраль, что уменьшает производительность топливного насоса и особенно опасно в жаркое время года, так как способствует возникновению в системе паровых пробок, прекращению подачи топлива в карбюратор и остановке двигателяГ

Для обнаружения неисправности следует отсоединить топливопровод от топливного насоса и подать в трубку сжатый воздух под давлением 0,2 кгс/см2, предварительно смочив все места соединений топливопровода мыльной водой. Появление пузырьков и шипение выходящего воздуха свидетельствуют о негерметичности соединения.

Обычно неплотности устраняются простым подтягиванием накидных гаек или штуцеров при помощи ключа. При этом следует остерегаться приложения чрезмерных усилий во избежание срыва резьбы. При засорении топливопровод следует продуть сжатым воздухом или шинным насосом.

 

Топливный насос ГАЗ-24

Топливный насос Б-9В (рис. 41) - диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя. Насос состоит из корпуса 16, головки 5 и крышки 7. Крышка двумя винтами 8 крепится к головке. Между крышкой и головкой поставлена уплотнительная прокладка из бензомаслостойкой резины. Корпус, головка и крышка отлиты под давлением из цинкового сплава.

В нагнетательной полости головки насоса расположен нагнетательный клапан 6', а во всасывающей - два впускных клапана 10. Клапаны конструктивно одинаковы. Обойма клапана отлита из цинкового сплава и запрессована в головку насоса. Пружина, изготовленная из бронзовой проволоки, поджимает латунную шайбу и собственно клапан, изютовленный из бензомаслостойкой резины, к седлу.

Над всасывающими клапанами установлен фильтр 9, выполненный из мелкой латунной сетки. Между фланцами головки и корпуса насоса зажата диафрагма 11, состоящая из четырех слоев хлопчатобумажной ткани, пропитанной бензомаслостойким лаком. Средняя часть диафрагмы закреплена на тяге 1 с помощью гайки и двух чашек. Под нижнюю чашку поставлена уплотнительная шайба. На нижнем конце тяги сделано утолщение, на которое опирается при работе насоса вильчатый конец рычага 14 через текстолитовую и стальную шайбы. Диафрагма перемещается вниз под действием толкателя и литого рычага 14 привода, а вверх - под действием пружины 4.

Для защиты диафрагмы от попадания масла и разъедания ее картерными газами нижний конец тяги уплотнен сальником 2, изготовленным из бензомаслостойкой резины. Сверху на сальник установлено защитное стальное кольцо, в которое упирается нижний конец пружины насоса. Другой конец пружины упирается в нижнюю чашку диафрагмы. Пружина создает усилие на диафрагму, обеспечивая подачу топлива в карбюратор под необходимым давлением.

Рычаг 14 привода топливного насоса надет на ось 15. Для уменьшения износов на ось надета каленая втулка. Рычаг привода с помощью пружины 13 постоянно прижат к эксцентрику распределительного вала. Та часть рычага, которая скользит по эксцентрику распределительного вала, в целях повышения износостойкости закалена т. в. ч.

Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос снабжен приспособлением для ручной подкачки. Оно состоит из оси 18 с рычагом 17 и возвратной пружины 12. Валик со стороны рычага уплотнен сальником, с другой стороны в отверстие корпуса запрессована заглушка. Фиксация валика рычага от осевых перемещений осуществляется шплинтом, установленным в отверстиях прилива корпуса.

В корпусе насоса сделано отверстие, защищенное сетчатым фильтром 3, для контроля герметичности диафрагмы. В приливе крышки предусмотрено входное отверстие с резьбой К1/4" для штуцера топливопровода. Выходное отверстие с такой же резьбой имеется в приливе головки.

Топливный насос крепится двумя болтами к блоку цилиндров в передней левой части двигателя; для этого во фланце корпуса насоса сделаны два отверстия диаметром 12 мм. Для герметичности соединения насоса и его крышки под фланец поставлена прокладка.

На двигатель установлен топливный насос с плавающей осью рычага привода насоса. При этом ось 15 свободно вращается в корпусе насоса, а ее осевые перемещения предотвращаются заглушками, запрессованными в корпус. Такая конструкция предупреждает течь масла через соединение ось - корпус на разогретом двигателе. Течь может быть следствием разницы коэффициентов температурного расширения стали и цинкового сплава и неточности обработки сопряженных поверхностей.

Насос работает следующим образом. При набегании эксцентрика на рычаг и перемещении тяги 1 вниз шайбы выгибают диафрагму, и в камере над диафрагмой создается разрежение. Вследствие этого открываются впускные клапаны, и бензин заполняет камеру над диафрагмой. Когда эксцентрик освобождает рычаг, тяга перемещается вверх под действием пружины диафрагмы. Диафрагма (вместе с верхней шайбой) вытесняет бензин через выпускной клапан из полости над диафрагмой в нагнетательную полость. Впускные клапаны при этом прижимаются к седлу под давлением бензина.

Пружина диафрагмы подобрана таким образом, чтобы она не могла преодолеть давления запорной иглы в топливном клапане карбюратора при нормальном уровне бензина в поплавковой камере. Длина пружины в свободном состоянии 48 мм, при нагрузке 54"0'1 кгс- соответственно 28,5 мм.

Если расход бензина через карбюратор мал, то пружина диафрагмы не может преодолеть давления бензина, выход которому закрыт запорной иглой карбюратора, и диафрагма будет находиться в нижнем положении. В этом случае при работе топливного насоса используется лишь часть хода диафрагмы. Рычаг полностью или частично будет перемещаться вхолостую.

Как только расход бензина через карбюратор увеличится, давление бензина в нагнетающей полости насоса уменьшится, ход диафрагмы начнет увеличиваться до тех пор, пока не выравняются давление пружины на диафрагму и давление бензина в нагнетающей полости насоса.

При ручной подкачке бензина рычаг 14 перемещается не эксцентриком, а валиком, который поворачивают от руки рычагом 17. По окончании пользования ручной подкачкой следует проверить, находится ли рычаг 17 в крайнем нижнем положении, так как в противном случае отжатый осью 18 рычаг 14 не будет перемещаться под действием эксцентрика, и насос отключится.

Уход за топливным насосом заключается в периодическом удалении из головки грязи и промывке сетчатого фильтра. Для доступа к фильтру следует отвернуть два винта 8 крепления крышки 7 к головке 5 и снять крышку, одновременно проверив состояние уплотняющей прокладки. Прокладка должна быть ровной, без значительных следов уплотнения. Трещины, складки и смятия не допускаются.

При прекрчщении подачи бензина насосом необходимо в первую очередь убедиться в исправности топливопровода.

Разбирать насос следует только в случае действительной необходимости, так как при разборке могут быть повреждены клапаны, диафрагма или другие детали.

Наиболее часто повреждается диафрагма и нарушается герметичность клапанов. Повреждение диафрагмы снижает производительность насоса и, кроме того, бензин попадает в корпус насоса. Обнаружить эту неисправность можно по течи бензина через контрольное отверстие в корпусе. Прочищать это отверстие каким-либо предметом нельзя, так как можно повредить сетку, которая вставлена в отверстие изнутри.

 Неисправную диафрагму следует заменить. Для этого, отвернув винты крепления головки к корпусу, нужно снять головку, отвинтить гайку тяги диафрагмы и, сняв верхнюю чашку, заменить поврежденные лепестки диафрагмы. При сборке топливного насоса диафрагма должна находиться в нижнем положении. Для этого рычаг привода следует повернуть вверх. Затем закрепляют головку на корпусе насоса. Рычаг поворачивают для того, чтобы при работе топливного насоса обеспечить полный ход диафрагмы. Иначе зажатая в неоттянутом положении диафрагма или порвется, или насос не будет обеспечивать полной производительности.

 Негерметичность клапанов также снижает производительность насоса, но не сопровождается течью топлива через контрольное отверстие в корпусе. Для устранения негерметичности клапанов надо выпрессовать их обоймы из головки топливного насоса, промыть и, если необходимо, заменить неисправные детали. При сборке стержни обоймы клапанов должны быть запрессованы заподлицо с торцом посадочного гнезда.

Рис. 41. Топливный насос

 

Проверка бензонасоса

Рекомендуется периодически проверять давление и разрежение, создаваемые насосом. Это поможет заранее определить неисправность насоса и избежать неприятностей при эксплуатации автомобиля.

Существует два способа проверки топливного насоса.

Первый способ. Насос проверяют непосредственно на автомобиле с работающим с минимально устойчивой частотой вращения коленчатого вала двигателем. Топливопровод, подводящий топливо к карбюратору, отсоединяют от карбюратора (питание двигателя осуществляется самотеком) и подсоединяют к манометру со шкалой до 1 кгс/см2. Для исправного насоса давление должно быть в пределах 0,27-0,32 кгс/см2. Можно проверить давление насоса, не отсоединяя его от карбюратора. В этом случае манометр подключается через тройник, ввернутый на выходе топлива из насоса. Однако такой метод менее точен. Проверив давление, останавливают двигатель. Давление должно быть стабильным (не падать) не менее 10 с. Более быстрое падение давления свидетельствует о неисправности насоса. Одновременно следует проверить разрежение на входе в насос, которое должно быть не менее 350 мм рт. ст.

Второй способ. Для проверки насоса используется специальный прибор в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 226-64 (рис. 42). Прибор должен обеспечивать высоту всасывания и нагнетания500±50 мм рт. ст. При проверке на этом приборе топливный насос должен удовлетворять следующим требованиям:

При частоте вращения 120 об/мин кулачкового вала установки насос должен обеспечивать: а) давление нулевой подачи (подача отсутствует) 170-225 мм рт. ст. (0,27-0,32 кгс/см2); б) минимальное разрежение на линии всасывания не менее 350 мм рт. ст.; в) давление и разрежение, создаваемые насосом, должны сохраняться при выключенном приводе не менее 10 с; г) насос должен начинать подачу юплпва не более чем через 10 с после включения привода.

Производительность насоса при частоте вращения 1800 об/мин кулачкового вала установки должна быть не менее 140 л/ч.

Рис. 42. Схема установки для проверки топливного насоса

 

 

Фильтр тонкой очистки топлива ГАЗ-24

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 43) состоит из корпуса 1, отстойника 5, фильтрующего элемента 5, прокладки 2, пружины 4 и зажимного устройства 6.

Корпус фильтра отлит под давлением из цинкового сплава. Он имеет приливы с отверстиями, в которых нарезана резьба К1/4" под входной и выходной штуцер. Фильтр крепится к кронштейну на шпильке, проходящей через корпус, с помощью гайки. В корпусе сделаны отверстия, в которые входят концы коромысла зажимного устройства. Зажимное устройство состоит из коромысла, держателя, винта и гайки-барашка. Отстойник 5 уплотняется прокладкой из бензостойкой резины. Внутри отстойника пружина поджимает к той же уплотнительной прокладке фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент изготовлен из латунной сетки (1480 ячеек на 1 см2), которая намотана в два слоя на стакан из алюминиевого сплава. На боковой поверхности стакана имеются ребра и   отверстия для прохода топлива. Сетка на   стакане   удерживается   пружиной, надетой снаружи на элемент.

Топливо вначале попадает в отстойник, где осаждаются наиболее крупные частицы примесей. В фильтрующем элементе топливо очищается окончательно и направляется в карбюратор. Степень очистки в фильтрующем элементе достигает 50 мкм.

Уход за фильтром тонкой очистки топлива заключается в периодической очистке отстойника от грязи и осадков и промывке фйльтрующего элемента. Промывать элемент рекомендуется в горячейводе или чистом неэтилированном бензине с последующей продувкой сжатым воздухом. Для доступа к фильтрующему элементу следует отвернуть гайку-барашек зажимного устройства и снять отстойник.

Рис. 43. Фильтр тонкой очистки топлива

 

Карбюратор K-126Г

На двигателе установлен карбюратор К-126Г (см. раздел карбюратор) - эмульсионный двухкамерный с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и с балансированной поплавковой камерой.

 

Впускная труба

Впускная труба 1 (рис. 54), отлитая из алюминиевого сплава, расположена с правой стороны двигателя. Она соединена четырьмя шпильками с выпускной трубой 2; между ними поставлена железо-асбестовая прокладка. Обе трубы вместе прикреплены семью шпильками к головке цилиндров; герметичность соединения создается железо-асбестовой прокладкой.

Сверху к впускной трубе четырьмя шпильками прикреплен карбюратор. В передней части трубы имеется прилив, в котором сделано отверстие. В это отверстие ввертывается штуцер вакуумного усилителя тормозов.

Нижняя стенка средней части впускной трубы подогревается отработавшими газами, проходящими по выпускной трубе, что улучшает испарение бензина. Степень подогрева смеси можно регулировать вручную при помощи подвижной заслонки 5, установленной в средней части внутри выпускной трубы. Положения сектора 3 для различных условий эксплуатации показаны на рис. 54, я,б. Когда метка "Зима" находится против стопорной шпильки 4, подогрев смеси наибольший; при повороте сектора в положение "Лето" подогрев смеси наименьший.

Периодически необходимо проверять состояние впускной трубы и, если требуется, очищать ее внутренние поверхности от смолистых отложений и нагара. Нагар можно удалять механическим путем с помощью различных скребков и щеток или размачиванием его керосином или чистым неэтилированным бензином. После удаления нагара внутренние полости продувают сжатым воздухом.

Рис. 54. Газопровод

 

Система выпуска газов ГАЗ-24

Система выпуска газов состоит из выпускной трубы 2 двигателя (см. рис. 54), приемной и выпускной труб глушигеля и глушителя шума выпуска.

Приемная труба глушителя прикреплена на железоасбестовой прокладке двумя болтами к фланцу выпускной трубы. При помощи штампованного кронштейна приемная труба крепится к задней части коробки передач. Глушитель шума выпуска - прямоточного типа с системой резонаторных и расширительных камер (рис. 55). Конструкция глушителя - неразборная; он изготовлен из штампованных и сваренных между собой деталей из листовой стали.

Корпус глушителя покрыт теплоизоляционным слоем асбеста, обернутым жестью для защиты от повреждения.

Внутри глушитель разделен шестью перегородками и дополнительными трубами на ряд отсеков, которые вместе с передним и задним днищами образуют систему расширительных и резонаторных камер. В расширительных камерах внутренняя труба перфорирована отверстиями. Благодаря этому газы, проходящие по трубе, заполняют весь объем камер, а их давление и скорость на выходе из трубы значительно снижаются, что уменьшает шум выпуска.

Давление газов в камерах пульсирует так же, как и в трубе. Поэтому при повышении давления газов в трубе (например, при такте выпуска в одном из цилиндров) повышается давление и в камерах. Когда давление в трубе понижается, газы из камер через отверстия поступают в трубу, выравнивая общее давление и понижая его в камерах. Таким образом, камеры служат, во-первых, для сглаживания пульсаций в трубе и, во-вторых, для уменьшения максимальных давлений газов. Чтобы погасить в глушителе шум различных частот, возникающий на разных режимах работы двигателя, предусмотрена целая система резонаторных камер с различным объемом внутренней части, гасящих колебания звуковых волн.

Газы из глушителя отводятся по выпускной трубе. Приемная труба глушителя прикреплена жестко к его патрубку при помощи стяжной скобы, выпускная труба имеет фланцевое крепление.

Все трубы и глушитель крепятся к полу автомобиля эластично в двух точках: одна точка - за глушителем, вторая - в конце выпускной трубы глушителя.

В процессе эксплуатации автомобиля требуется периодическая подтяжка всех креплений, особенно креплений глушителя и приемной трубы глушителя к коллектору двигателя.

Рис. 55. Глушитель ГАЗ-24

 

 

 Книга по ГАЗ-24                                                                             Карбюратор К-126Г >

 


www.long-vehicle.narod.ru                                                      Rambler's Top100

Используются технологии uCoz