L O N G    V E H I C L E

www.narod.ru
   Long Vehicle   ГАЗ-24  Гостевая книга      Форум E-mail

Книга по ГАЗ-24

Книга по ГАЗ-24 - Hоме
Содержание
Предисловие
Общие сведениея
Двигатель
Ходовая часть
Электрообору- дование
Кузов
Особенности обслуживания
Приложение
Дополнение
Обложка
Ремонт ГАЗ-24
Форум ГАЗ-24

Дополнение

ГАЗ-2403
ГАЗ-2404
Система охлаждения
Регулировка карбюратора
Сцерление
Рессоры
Колеса и шины
Щиток приборов
Фары
< Приложение                                                                                            Книга по ГАЗ-24

  

ДОПОЛНЕНИЕ

 

 

За время нахождения книги в печати в устройство автомобилей "Волга" и способы регулировки их узлов внесены изменения. Наиболее существенные из них даны в настоящем дополнении.

 

Автомобиль ГАЗ-24-03.

С 1975 г. выпускаются санитарные автомобили ГАЗ-24-03 с шасси автомобиля ГАЗ-24 и кузовом универсал. Число мест: два на передних сиденьях, одно на носилках и два сидячих в заднем помещении кузова. Заднее помещение отделено от переднего перегородкой и обогревается от отопителя, установленного под полом. Носилки вносятся в кузов через заднюю (торцовую) дверь.

в начало

 

Автомобиль ГАЗ-24-04.

Автомобиль ГАЗ-24-04 - такси с кузовом универсал. Технические данные автомобилей ГАЗ-24-04 и ГАЗ-24-02 одинаковые.

в начало

 

Система охлаждения двигателя

С 1975 г. в связи с применением всесезонноы жидкости ТОСОЛ А-40 с температурой замерзания не выше -40" С в систему охлаждения двигателя введен расширительный бачок. Необходимость его применения вызвана тем, что жидкость ТОСОЛ А-40 обладает большим коэффициентом объемного расширения. При нагревании жидкость из радиатора поступает в расширительный бачок, при охлаждении - обратно в радиатор. Радиатор не имеет пароотводной трубки, а его пробка снабжена герметизирующей резиновой прокладкой. Система работает нормально только при исправной пробке.

Уход за системой охлаждения, заполненной жидкостью ТОСОЛ А-40, заключается в проверке уровня жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе. Уровень должен быть на высоте метки "МАКС" на расширительном бачке. Доливать жидкость следует только в расширительный бачок.

Через каждые два года или после пробега каждых 60 тыс. км жидкость надо заменять. При замене жидкости систему промывают водой. Свежую жидкость заливают в горловину радиатора до ее верхнего среза при снятой пробке расширительного бачка. После заполнения радиатора пробку ставят на место и жидкость заливают в расширительный бачок до метки.

Перед началом зимней эксплуатации следует проверить плот-чость жидкости, которая должна быть в пределах 1,078-1,085 г/см3 прд] 20' С. Жидкость с меньшей плотностью менее морозостойка.

В случае применения вместо антифриза воды последнюю следует заливать на 7-10 см выше метки на расширительном бачке.

в начало

 

Регулировка карбюратора

Для экономичной работы двигателя важна правильная регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Во изменение регулировки, приведенной в основном тексте книги, после снятия крышки карбюратора и установки поплавка на высоте 40-41 мм от плоскости разъема с подгибанием язычка 4 (рис. 50), рекомендуется (если необходимо) изгибанием ограничителя 2 устаовить зазор 1,2-1,5 мм между язычком 4 и иглой 5 клапана.

Карбюратор надо регулировать осторожно, чтобы не повредить уплотнительную шайбу 7, изготовленную из фтористой резины.

в начало

 

Привод выключения сцепления

С октября 1974 г. устанавливается привод выключения сцепления, в котором на участке от рабочего цилиндра до нажимного диска при включенном сцеплении полностью отсутствуют зазоры между деталями. Контакт деталей привода достигается установкой в рабочем цилиндре пружины, которая постоянно с небольшим усилием через шток, вилку и муфту прижимает шарикоподшипник 9 (рис. 79) к рычагам 4. При этом наружная обойма подшипника вращается как при включенном, так и при выключенном сцеплении. Подшипник герметизирован и имеет запас смазки до капитального ремонта автомобиля.

В приводе выключения сцепления изменены рабочий цилиндр (удлинен и внутри него размещена пружина' и шток рабочего цилиндра (длина не регулируется).

Свободный ход педали равен 12-28 мм, что соответствует только устранению зазоров в главном цилиндре и ходу поршня главного цилиндра до перекрытия манжетой компенсационного отверстия. Свободный ход обеспечен конструктивно, его не регулируют, так как пружина в рабочем цилиндре устраняет свободный ход и по мере износа поверхностей трения ведомого и ведущего дисков сжимается. Рабочий ход педали выключения сцепления равен 145-160 мм и не меняется при эксплуатации.

Уход за приводом заключается только в поддержании уровня жидкости в главном цилиндре не ниже 15-20 мм от его верхней кромки. Доливать следует жидкость БСК. Применение минеральных масел запрещается, так как они вызывают разбухание резиновых деталей.

При переключении передач, затрудненном вследствие малого хода (менее 14 мм) наружного конца вилки выключения сцепления из-за наличия в гидравлическом приводе воздуха, необходимо прокачать систему и удалить воздух таким же способом, как и из тормозной системы.

Правильность положения педали проверяют по расстоянию от площадки педали до наклонной части панели пола, которое должно быть равно 185-200 мм. Положение педали можно отрегулировать изменением длины толкааепя главного цилиндра.

в начало

 

Рессоры

С декабря 1974 г. используются рессоры из проката трапецеидального сечения: пятилистовые на автомобилях ГАЗ-24 и ГАЗ-24-01 и шестилистовые на автомобилях ГАЗ-24-02. Новые рессоры в сборе взаимозаменяемы со старыми. Гайки стремянок следует затягивать до размера 68 ± 1 мм между кожухом полуоси и подкладкой рессоры.

в начало

 

Колеса и шины

С 1974 г. устанавливаются камеры с резиновым вентилем уменьшенного диаметра (11,7 мм) и колеса с уменьшенным до 11,5 мм отверстием под вентиль.

Эти камеры можно использовать на колесах старого выпуска только с переходной втулкой.

в начало

 

Щиток приборов

С 1975 г. устанавливается щиток приборов со стрелочным спидометром, печатной электрической схемой соединений приборов, сигнальных ламп и ламп освещения и штепсельными разъемами для присоединения проводов бортовой сети автомобиля. В щитке есть резервные места для контрольных ламп, которые будут вводиться по мере модернизации автомобиля.

При смене перегоревших ламп и другом обслуживании необходимо во избежание короткого замыкания и порчи печатной схемы отсоединять провод массы аккумуляторной батареи.

в начало

 

Фары

Применяемые с 1974 г. фары ФГ122-КВ с асимметричным светораспределением имеют двухнитевую лампочку А12-45-40.

Фары следует регулировать при ненагруженном автомобиле, включив ближний свет и поочередно закрывая одну из фар. Винтами наводки устанавливают фары так, чтобы верхний край световых пятен был на высоте 663 мм на экране, расположенном на расстоянии 10 м от автомобиля.

в начало

 

 

 Книга по ГАЗ-24                                                                                                Обложка >

www.long-vehicle.narod.ru                                                      Rambler's Top100

Используются технологии uCoz