L O N G    V E H I C L E

www.narod.ru
   Long Vehicle   ГАЗ-24  Гостевая книга      Форум E-mail

Книга по ГАЗ-24

Книга по ГАЗ-24 - Hоме
Содержание
Предисловие
Общие сведениея
Двигатель
Ходовая часть
Электрообору- дование
Кузов
Особенности обслуживания
Приложение
Дополнение
Обложка
Ремонт ГАЗ-24
Форум ГАЗ-24

Электрообору- дование

Номе
Аккумулятор
Генератор
Регулятор напряжения
Стартер
Зажигание
Освещение
Звуковые сигналы
Стеклоочис- титель
Отопитель, муфта, прикуриватель
Электропроводка и предохранители
Приборы
Радиоприемник

Отопитель, муфта, прику- риватель

Электродви- гатель отопителя
Муфта вентилятора
Прикуриватель
< Стеклоочиститель                                                                        Книга по ГАЗ-24

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ ГАЗ-24

Вентилятор отопителя, служащий для обдуву ветрового стекла и обогрева кузова, приводится в действие электродвигателем МЭ226 мощностью 35 Вт, а вентилятор обдува заднего стекла - элетродвигателем МЭИ мощностью 5 Вт.

Электродвигатель МЭ226 включается переключателем П119, установленным на панели приборов, а электродвигатель МЭИ - переключателем П24-Б2. Переключатели имеют по три положения: выключено, малая и большая частоты вращения. Для изменения частоты вращения в цепь электродвигателей включены сопротивления. В начале обогрева следует пустить двигатели с большой частотой вращения, а затем переходить на малую.

Технические характеристики электродвигателей

Назначение Отопитель Обдув заднего стекла
Тип электродвигателя МЭ226 МЭН
Мощность в Вт 35 5
Потребляемый ток в А 7,5 2,1
Частота вращения в об/мин 2500 2500

Уменьшение частоты вращения или полная остановка якоря электродвигателя могут быть вызваны коротким замыканием между пластинами коллектора вследствие скопления между ними пыли от щеток или подгорания коллектора. Для устранения неисправности электродвигатель следует снять, разобрать, очистить и продуть сжатым воздухом. Фетровые шайбы втулок пропитать турбинным маслом. При сборке крышки корпусов нужно поставить в прежнее положение; смещение их на 180° вызовет обратное вращение якоря.

 в начало

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ-24

На автомобили ГАЗ-24 первых выпусков, до 1972 года, устанавливалась электромагнитная муфта выключения вентилятора.

С июля 1972 г. электромагнитная муфта на автомобили не устанавливается.

Муфта работает следующим образом. На шкиве привода водяного насоса установлен электромагнит 7 (рис. 194). Питание в обмотку электромагнита подается через щетку и контактное кольцо. Щетка установлена в щеткодержателе и с помощью пружины прижимается к контактному кольцу. При отсутствии тока в обмотке электромагнита якорь 8 не касается электромагнита, и крутящий момент не передается вентилятору 7. Вентилятор свободно вращается на подшипниках вала водяного насоса.

Повышение температуры воды в радиаторе до 90-97 ° С вызывает включение датчика ТМ105; при этом через обмотку электромагнита начинает проходить ток; вокруг обмотки возникает магнитное поле, которое притягивает якорь к электромагниту, и они начинают вращаться вместе. Крутящий момент от электромагнита через якорь и три плоские пружины передается ступице 11 и вентилятору.

При снижении температуры воды до 78- 85 ° С датчик разрывает цепь, и электромагнитная муфта отключает вентилятор.

Рис. 194. Водяной насос и вентилятор с электромагнитной муфтой

 

Технические характеристики электромагнитной муфты

Усилие, развиваемое электромагнитом, в кгс 80-100
Потребляемый ток в А 1,5
Число витков в обмотке 270
Провод и его диаметр в мм ПЭВ-1 ф 0,47
Сопротивление катушки в Ом 8,5±0,5

в начало

        

Датчик электромагнитной муфты           

На автомобилях выпуска до 1972 года с электромагнитной муфтой вентилятора в верхнем бачке радиатора был установлен датчик электромагнитной муфты ТМ105 (рис. 195). Он представляет собой микровключатель с биметаллической пластиной.

В холодном состоянии контакты датчика разомкнуты. При повышении температуры биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. При снижении температуры контакты автоматически размыкаются.

Исправность датчика проверяют погружением в горячую воду, причем погружать нужно только баллон и резьбовую часть датчика. Неисправный датчик подлежит замене.

На автомобилях выпуска после 1972 года вместо датчика муфты ТМ105 устанавливался датчик перегрева ММ104-Т

Рис.   195.    Датчик  электромагнитной муфы

 

Технические характеристики датчика электромагнитной муфты

Тип датчика ТМ105
Температура включения в °С 90-97
Температура выключения в °С 78-85

 

Некоторые рекомендации по обслуживанию электромагнитной муфты.

Периодически необходимо очищать контактное кольцо, щетку и щеткодержатель чистым кусочком ткани, смоченной в бензине. Наличие масла на контактном кольце вызывает увеличенный износ кольца и щетки и нарушает надежность контакта.

Щетку, изношенную до размера 8 мм, следует заменить. Усилие пружины щетки должно быть в пределах 180-260 гс. Рекомендуется периодически проверять зазор между электромагнитом и якорем, который должен быть равномерным по всей окружности в пределах 0,3-0,5 мм (замер делают в трех точках). Регулировать зазор нужнд с помощью трех винтов 10 (см. рис. 194). После регулировки контргайки 9 надежно затягивают.

Для проверки действия электромагнита при прогретом двигателе необходимо отдельным проводником соединить между собой клеммы датчика ТМ105. Следует учитывать, что при отключенной муфте и работающем двигателе вентилятор вращается за счет сил, вызываемых вращающимися подшипниками.

Если электромагнитная муфта вследствие неисправности не включается, то ее можно заблокировать тремя регулировочными болтами, прижав якорь к электромагниту.

в начало

 

ПРИКУРИВАТЕЛЬ

Прикуриватель типа ПТ5-Б (рис. 196) установлен на панели приборов. Он состоит из корпуса 2, в котором смонтированы биметаллические контакты 4 держателя, и нагревательного элемента 5, установленного в специальном патроне. Для включения прикуривателя надо нажать на ручку 12.

После накаливания спирали нагревательного элемента прикуриватель выключается автоматически с помощью биметаллических контактов держателя, тепло к которым передается от спирали; под воздействием возвранюй пружины прикуриватель возвращается в исходное положение, после чего им можно воспользоваться по назнаению.

Спираль накаливается за 8-20 с. Прикуриватель потребляет ток не более 8 А. Повторно включать прикуриватель следует не ранее чем через 30 с.

При нарушении регулировки прикуривателя следует зачистить контакты держателя и, подгибая их, отрегулировать нормальное нагревание спирали и своевременное отключение прикуривателя.

Если при выключении прикуривателя нагревательный элемент выскакивает из корпуса, то надо подогнуть лапки 7 корпуса. 

Рис. 196. Прикуриватель

 

в начало

 

 

 Книга по ГАЗ-24                                          Электропроводка и предохранители  >

 


www.long-vehicle.narod.ru                                                      Rambler's Top100

Используются технологии uCoz