L O N G    V E H I C L E

www.narod.ru
   Long Vehicle      Home  Гостевая книга      Форум E-mail

Путешествия

Путешествия   - Hоме
Ленинград 2003
Ссылки по путешествиям

Ленинград 2003

Номе
Москва - Волга
Осташков - оз. Стерж
Демянск - Старая Русса
Новгород - Лисий Нос
Ленинград
Финский залив
Петродворец
Аврора и каналы
В.Волоцкое вдхр.
Домой


Новгород - Лисий Нос

оз. Ильмень - Шимск - Новгород - Ленинград - Лисий Нос

 

Утром погода была уже не такой ясной, как за последние дни. Небо потемнело, на Ильмени пошли волны, но дождя не было. Я с детьми снова пустился к озеру, и мы вновь наслаждались природой и шумом волн. Я продолжил традицию умывания в великих реках и озерах, и после Волги и Ловати умылся теперь и в Ильмени.

 Позавтракали мы достаточно оперативно и продолжили наш путь. Мы поехали по старой трассе, которая вела параллельно шоссе Старая Русса-Шелонь. Около Коростеня старое шоссе подошло вплотную к Ильменю и мы имели возможность еще раз полюбоваться его видом. В Коростене мы увидели второе по счету немецкое кладбище. Вскоре дорога привела нас в Шелонь, где после поворота направо мы оказались на трассе Псков – Новгород. Теперь мы уже нигде не останавливались и стремились быстрее добраться до главного пункта сегодняшего дня – Новгорода.

 Около 14 часов въехали в город. Еще утром на стоянке я внимательно изучил карту Новгорода, но больше открывать ее не было никакой необходимости. Ехать через Новгород было одно удовольствие – везде висели указатели, указывающие дороги то на Москву, то на Ленинград. Мы поехали по стрелке с надписью Центр. Вскоре я увидел следующую стрелку с надписью Кремль, куда и повернул. Вот если бы в Москве все так было просто и ясно.

 За день до этого Оля все никак не соглашалась сделать остановку в Новгороде, мотивируя это тем, что на машине к кремлю не проехать, а пешком ужасно далеко. У очередного светофора я свернул на стоянку к какому-то ресторанчику, и вышел узнать, куда же мы заехали. Каково же было мое удивление, когда я обошел этот ресторанчик и увидел в ста метрах от себя кремлевскую стену! Тут Оля конечно же согласилась прогуляться по кремлю, тем более что нам надо было подкрепиться.

 Как я был доволен, что мы все-же остановились в Новгороде! Мы все прошли через парк и зашли в Новгородский кремль. Кремль чем-то здорово напоминал Московский, но оказался значительно более демократичным. Вход в него, в отличие от Московского, был бесплатный. Мы направились прямо к Софийскому собору, в котором я давно хотел побывать. Внутри собор поражал своим величием. Сильное впечатление произвела икона Святой Софии, которая была в этом соборе еще при Александре Невском.

 После собора мы через вторые кремлевские ворота вышли на горбатый пешеходный мост через реку Волхов. Это была очередная великая река, на берегах которой мы оказались в этом походе. Волга, Селигер, озеро Стерж, Ловать, Ильмень, и вот теперь он, красавец Волхов! А впереди нас ждала еще Нева и Финский залив – поистине здорово! С моста открывался прекрасный вид на реку и кремль. Мы постояли на мосту, полюбовались видами, и пошли обратно в кремль. В кремле посмотрели  памятник тысячелетия России, и вышли опять в парк. В парке подкрепились блинчиками в одной кафэшке, причем Сашка в это время очень гордо восседал на стуле. Наконец мы вновь загрузились в машину и продолжили наш путь. Нам предстоял завершающий перегон по трассе Новгород – Чудово – Ленинград.

 По выезду из Новгорода заправили еще 40 литров бензина, чтобы больше не беспокоиться, и покатили по Ленинградскому шоссе.

После нашего маршрута через глухие уголки Тверской и Новгородской областей, трасса показалась весьма крупной, а движение интенсивным, хотя по сравнению с подмосковными шоссе, машин почти не было. Практически сразу за Новгородом начался затяжной дождь, который лил до самого вечера. В дожде мы достаточно быстро проехали всю оставшуюся трассу, так как дорога была непривычно прямой, а всего то от Новгорода до Ленинграда было не более 180 км.

 Перед нашим выездом Антон, в гости к которому мы ехали, оснастил нас кучей карт и схем Ленинграда с подробнейшими описаниями каждого перекрестка, которые я до конца так и не успел прочитать. Складывалось впечатление, что наш проезд по Ленинграду планировался Антоном как некая стратегическая операция. Оставалось только удивляться – как же проедут через город все остальные участники дорожного движения, не оснащенные такими подробными описаниями. Кроме того, Антон не ограничился и этим. Глубоко убежденный в том, что даже пользуясь этими схемами проехать через Ленинград на машине все равно не возможно, он договорился встретиться с нами на улице Свирской, на въезде в Ленинград, чтобы провести нас через город.

 Мы отсчитывали последние десятки километров до Ленинграда, а признаки города никак не появлялись. Вокруг то леса, то поля, и никаких признаков большого города. Вот пошел последний десяток километров, а вокруг все пусто. И вдруг, после невзрачной надписи Санкт-Петербург, начались дома. Один, второй, десятый, и вдруг – указатель с надписью

улица Свирская. Весьма неожиданно. Мы заняли на улице Свирской прекрасную позицию на стояночке и стали ждать Антона. Встречать однако он нас не выехал, а выслал вместо себя жену Юлю с девочкой Сашей (поскольку Саш теперь было двое, мы их так и различали: мальчик Саша и девочка Саша).

 Наконец мы встретились. Далее происходил забавный диалог. Юля звонит Антону и спрашивает: “Ну и как ехать”. Антон говорит: “А взял Вова план, который я ему посылал”. Я утвердительно кивнул, и Юля передала этот кивок Антону.  “Вот так и езжайте!” – заключил Антон.

Наконец, благодаря всеобщим усилиям, мы преодолели эту единственную за все путешествие часть пути через город и приехали в Лисий Нос.

 

Дальше - Ленинград

Номе - в начало

 

 

 

Copyright© V.Bulkin            E-mail: long-vehicle.narod.ru            Rambler's Top100

Используются технологии uCoz