L O N G    V E H I C L E

www.narod.ru
   Long Vehicle   ГАЗ-24  Гостевая книга      Форум E-mail

Коробка
передач ГАЗ-24

Ремонт ГАЗ-24 - Hоме
Замена масла
Снятие коробки передач
Ремонт коробки передач
Установка коробки
Форум ГАЗ
Форум ГАЗ-24


Снятие и ремонт коробки передач ГАЗ-24

Ремонт коробки передач - достаточно не простой вид ремонта, и далеко не все автолюбители отваживаются производить его сами в гаражных условиях. Однако, как Вы убедитесь, есть и такие любители, которые вполне освоили самостоятельную переборку коробки. А вот снимать коробку передач приходится значительно чаще, чем ее ремонтировать. Ведь коробку надо снимать не только для ее ремонта, но и для замены диска сцепления, и для снятия двигателя с машины. Хотя двигатель можно снять и в сборе с коробкой, сделать это без коробки значительно проще, тем более если Вам предстоит переборка двигателя (а собственно за этим двигатель и снимают). Ну и еще иногда в коробке передач нужно менять масло.

 

Замена масла в коробке передач

Замена масла в коробке - очень простая операция, но не все об этом знают. Почти все догадываются как слить масло из коробки - для этого четырехгранным ключем нужно отвинтить сливную пробку в нижней части головки, предварительно подставив под нее канистру с воронкой. А вот куда заливать масло, и как именно это делать, многие не знают. Для залива есть другая такая же пробка под четырехгранный ключ, которая находится с правой стороны (по ходу движения) коробки, сбоку, а совсем не вверху, где ее обычно ищут. Возникает вопрос - как залить в коробку масло через отверстие в вертикальной стенке коробки? Ответ простой - для этого нужно использовать шприц, или, что чаще бывает в гаражных условиях, обыкновенный ручной насос для накачки шин. Выделите старый ручной насос для целей заправки масла в коробку передач и задний мост, и у Вас не будет проблем с этими операциями. Из насоса вынимается поршень, заливается в насос трансмиссионное масло, поршень ставится на место, а шланг насоса (освобожденный от штуцера) вставляется в наливное отверстие коробки. Вы давите на ручку насоса и масло перекачивается в коробку. Три-четыре насоса - и уровень масла в норме. А норма - это когда уровень масла чуть ниже наливной горловины, проверяется пальцем. Так как операция эта проста, никогда не стоит заливать масло в коробку, снятую с машины - при установке часть масла выльется. Снятие и установку коробки производите без масла.  Ну а какое масло лить в коробку? Раньше ответ был простой - ТАД-17И. Ну а сейчас вариантов стало слишком много.

 

Снятие коробки передач

Для того, чтобы снять коробку передач, Вам необходимо поставить машину на яму, или эстакаду. Первым этапом нужно слить масло из коробки передач, чтобы оно не вылилось при ее снятии. Затем поднимаем гофрированную резинку на рычаге переключения передач. Под ней Вы найдете гайку крепления рычага. Отворачиваем гайку и вынимаем рычаг. Не пытайтесь разобрать рычаг, не отвинчивая гайку крепления, так Вы его быстро сломаете.

Теперь нужно снять карданный вал. Крепится он четырьмя болтами к фланцу редуктора заднего моста. Отвернуть их не очень сложно. Перед отворачиванием сделайте метки на кардане и фланце редуктора, чтобы в дальнейшем установить кардан в то же положение. После того, как отвернете болты крепления чуть опустите задний конец карданного вала и осторожно выньте его из коробки передач. В коробке вал насажен скользящей втулкой на шлицованный конец вторичного вала коробки (33) (рис6). Вал легко снимается со шлицов. Образовавшееся отверстие в коробке желательно чем-либо закрыть, чтобы в него не попадала грязь.

Далее следует рассоединить приемную трубу и трубу глушителя и отсоединить крепление приемной трубы от коробки. Дело в том, что когда Вы снимете коробку, двигатель наклонится назад, и труба может погнуться. Если Вы собрались снимать двигатель, можете сразу отвинтить и снять приемную трубу.

После этого можно отвинтить крепление задней опоры двигателя (рис1). Она представляет из себя систему из поперечины и пружинного амортизатора, к которому крепится коробка. Перед снятием пружинную систему можно зафиксировать болтом, чтобы она не разобралась при снятии. Отвинчивать болты крепления третьей опоры двигателя лучше вдвоем. Один человек должен поддерживать за хвостовик коробки передач систему из двигателя и коробки, которая стремится наклониться назад. После отвинчивания крепления плавно опускаем за хвостовик коробку с двигателем. При этом двигатель наклоняется назад на своих основных подушках и упирается в стенку моторного отсека.

Далее следует отвинтить крепление рабочего цилиндра сцепления и поднять его вверх, не откручивая трубки. Затем нужно вынуть вилку выключения сцепления.

После того, как двигатель наклонится, откроется доступ к четырем гайкам крепления коробки к двигателю. Но перед тем, как их отвинтить, необходимо освободить коробку от тросика спидометра, провода датчика заднего хода, тросика ручного тормоза, рабочего цилиндра сцепления и вилки выключения сцепления. Демонтаж этих элементов не вызовет больших трудностей.

Теперь торцевым ключем отвинчиваем гайки крепления коробки к двигателю. При этом Ваш помощник должен поддерживать коробку за хвостовик, чтобы она не наклонялась. Когда все четыре гайки отвинчены, коробка остается висеть на шпильках, поддерживаемая Вашим помощником.

Далее осторожно вдвоем вынимайте коробку вместе с муфтой выключения сцепления и выжимным подшипником. При этом сохраняйте положение коробки таким, чтобы не создавать нагрузку на первичный вал коробки (1) (рис6), который входит в картер сцепления двигателя. Если коробка повиснет на первичном валу первичный вал может выпасть, а его игольчатый подшипник рассыпаться. Наконец коробка снята. Осталось только вытащить ее из смотровой ямы.

См. также двигатель ЗМЗ-24Д

 

Ремонт коробки передач

Ремонт коробки передач - задача достаточно сложная. Не каждый решается разбирать коробку в гаражных условиях. Александр Кустов не только решился на это, но и показал, как это делается. Если задумали ремонтировать коробку сами - посетите сайт Александра Кустова - ремонт коробки ГАЗ-24 в фотографиях. А перед этим изучите устройство коробки по рисунку на сайте ГАЗ-2456.

 

Установка коробки передач

Коробка устанавливается на двигатель без масла.

Перед установкой на первичный вал коробки передач нужно одеть муфту выключения сцепления (27) в сборе с выжимным подшипником (26) (рис7).

Кроме того, ведомый диск сцепления должен быть отцентрирован, если производилась переборка двигателя, или замена диска сцепления..

При установки следует особое внимание уделить установке коробки на шпильки картера сцепления. Устанавливать коробку на шпильки нужно вдвоем. Один человек должен центрировать коробку, чтобы обеспечить вхождение первичного вала в шлицевое отверстие диска сцепления и установку коробки на шпильки, а другой должен поддерживать коробку за удлиннитель и обеспечивать ее соосность с коленвалом двигателя. Старайтесь избегать боковых нагрузок на первичный вал коробки, во избежание саморазборки его подшипника.

В остальном установка коробки производится в порядке, обратном ее снятию.

После установки коробки и карданного вала, в коробку нужно залить трансмиссионное масло.

В разделе использованы рисунки с сайта ГАЗ-2456

 

 

 

  • ГАЗ-24 - страница любителей классической Волги

  • Ремонт ГАЗ-24 - ремонт Волги своими руками.

  • Двигатель ЗМЗ-24Д - устройство и самостоятельный ремонт двигателя   ГАЗ-24 своими руками

 

 

Copyright© V.Bulkin            E-mail: long-vehicle.narod.ru            Rambler's Top100

Используются технологии uCoz